Юбилей Дмитрия Голланда (Хабаровск)

Выпуск № 7-127/2010, Юбилей

Юбилей Дмитрия Голланда (Хабаровск)

 

В марте отметил 50-летие дальневосточный композитор Дмитрий Голланд – автор музыки более, чем к 80-ти театральным спектаклям. На его счету пять документальных фильмов, несколько радиопостановок, а также рок-фолк-опера «Конек-Горбунок» по мотивам сказки Петра Ершова, получившая премию администрации края в области театрального искусства.

Голланд работает в Хабаровском театре пантомимы «Триада», и это можно назвать счастливым обстоятельством как для театра, так и для композитора.

Родился Дмитрий в Магадане, там закончил музыкальное училище, увлекся роком. По окончании службы в армии очутился в Хабаровске. Старые патлатые рокеры хорошо помнят его группу «Голландия» и первые музыкальные опусы.

В Хабаровске произошла встреча Голланда с другим композитором – Александром Новиковым, который произнес судьбоносную фразу: «Тебе нужно писать для театра». Новиков же и привел Дмитрия в Краевой театр юного зрителя к режиссеру Яну Георгиевичу Панджариди, которого Дмитрий считает своим крестным отцом в театре.

Справедливости ради замечу, что желание писать для театра у Голланда возникало и раньше. Больше всего привлекал театр «Триада». По стилю, по форме он казался тем идеальным коллективом, с которым хотелось сотрудничать: пробовать, искать, экспериментировать. И тот самый Господин Случай оказался милостив.

Первой работой в «Триаде» для Дмитрия стал спектакль «Страсть» по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». Десять дней и ночей, увлекаемый гением Пушкина и ведомый режиссером, композитор искал музыкальный эквивалент пушкинской страсти. Что-то переписывал, что-то уходило в корзину… Как результат – премия администрации края за лучшую музыку к спектаклю.

Потом был «Старик и море», с которым театр впервые выехал на гастроли в Страну восходящего солнца, спектакли «Чайка», «Парфюмер», «Две стрелы»…

Кроме работы в «Триаде», Дмитрий пишет музыку к спектаклям других театров: драмы («Как управлять женой», «Отель Танатос», «Забыть Герострата», «Любовь втроем», «Свадьба Кречинского» и др.), а также юного зрителя, кукол. Плодотворным оказалось сотрудничество Голланда с Амурским театром драмы в спектаклях «Вишневый сад», «Король Лир», «Поминальная молитва», «Ретро».

Одна из последних работ Дмитрия Голланда в театре «Триада» — музыка к мистической драме по мотивам повести Н.Гоголя «Портрет». Причем если для режиссера и актеров спектакль рождался в муках (с Гоголем, как известно, шутки плохи), то музыка вышла как бы сама собой, словно сама муза вдохновения стояла за плечом композитора и напевала ее прямо в ухо.

Работая с разными режиссерами, пробуя себя в различных жанрах, композитор видит свою задачу в том, чтобы эмоционально воздействовать на зрителя, заставлять его сопереживать, грустить, плакать, смеяться. Успехов!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.