Тайная жизнь московских театров

Выпуск № 10-130/2010, Выставка

Тайная жизнь московских театров

 

В Центральном Доме актера им. А.А.Яблочкиной состоялась третья выставка «Мастера», где представители московских театров являли личное арт-творчество. Деятельность театральных работников на самом деле никогда не ограничивалась лишь процессом создания спектаклей, все они всегда славились разнообразным и неожиданным прикладным мастерством. Их собственное творчество и стало предметом выставки, убеждая нас в неисправимом романтизме наших тружеников сцены, предпочитающих торжество «чистого искусства» в наше прагматичное время. Чем же увлекается театральный народ, о чем мечтает и как позиционирует себя вне планового выпуска спектаклей?
Стоит лишь однажды посетить декорационные цеха любого театра, чтобы убедиться в том, какой неожиданной и яркой жизнью (кроме изготовления декораций) живут работники наших постановочных частей. Авторитет московского завпостовского мира Виктор Грачев каждый раз представляет родной Ермоловский театр неким творческим оазисом, где процветают чуть ли не все виды изобразительных искусств. Во-первых и как всегда, живопись: в этом году мы любовались живописными работами Павла Симакина и акварелями Александра Себрова. Во-вторых, Наталья Куликова вновь подарила нам коллекцию волшебных сундучков из своей постоянной серии: «Сундуки-терема» и «Сундуки-башни» являли собой русскую идею сундуков, традиционно украшавших наш дом. Тут же присутствовал и целый парк деревянных детских автомобильчиков, невероятно трогательных и, конечно ж,е не сравнимых ни с какими магазинными игрушками. Еще Наталья вывесила серию своих фоторабот из путешествий по Индии. И вот, наконец, в-третьих: ермоловский кулибин Альберт Камалиев обворожил всех диковинными летающими «птицевертом» и «птицелетом» - пока мы ходили по выставке, они тихо парили над нами, размахивая крыльями.
Безусловно, любимейшее занятие театральной братии – это живопись. Рисуют абсолютно все, разнообразно и страстно. И лидером живописцев вновь стала Татьяна Петрова-Латышева из «Гласа» со своими космогоническими полотнами. В этот раз она сделала и две чудесных иконы из лепестков роз: Спаса Нерукотворного и Богородицы Игоревской. И еще развернула свой ландшафтный проект «Свет мира», получивший серебряную медаль на конкурсе цветников, проходившем на ВВЦ. Там воплощалась идея всех культур мира, объединенных рекой времени и злаковыми культурами разных народов. Заведующий живописно-бутафорским цехом театра «Et Cetera» Александр Завьялов тоже выступил со своими пейзажами и натюрмортами.
Фотоискусство – отдельная тема, оно не дает покоя очень и очень многим, особенно прекрасному полу, женская фотография и в этот раз не уступала своих позиций. Полина Дадыко из Малого театра, известный в наших кругах фотохудожник-авангардист, показала серию городских фантазий. Ну а Ольгу Кузнецову все мы тоже знаем и постоянно бываем на ее персональных фотовыставках. Здесь же она развернула нам целую фотосессию спектакля «Открытой сцены» «Король Артур», показав его своим фотообъективом в аспекте огня, воды, земли и воздуха. Безусловно, всем теперь захочется посмотреть оригинал.
В жанре личного креатива выступили многие, зарекомендовав себя большими оригиналами с экстравагантной внутренней жизнью. Ведущая актриса Историко-этнографического театра Наталья Михайлова неожиданно обнаружила себя как поэтесса, предложив нашему вниманию сборник «Почеркушки» и иные стихи разных лет, рассыпанные в виде осенних листьев – присаживайтесь, листайте. Один экземпляр книжки был тут же украден в доказательство бесспорной магии поэтического слова.
У художника долгопрудненского театра «Город» Анастасии Даниловой – свой конек и свои любимые темы. Ее изящный «женский мир» за стеклянной витринкой – это тонкие, невесомые и бесконечно хрупкие женские штучки: ленты и шляпки под старину, нежные украшения для причесок и декольте, атласные камеи, цветки на шею, ожерелья и бутоньерки. Словом, тончайший ювелирный мир для самых изысканных модниц.
Бутафор Андрей Литвиненко из «Школы современной пьесы» неожиданно для всех выставил целые воинские полки разных народов мира, каждый из солдатиков был величиною с ноготок. А инженер по снабжению того же театра Герман Жигунов построил себе макет дома, в котором он хотел бы жить: дома, в котором двигалось, крутилось, загоралось все, что только могло двигаться и жить. Руководитель пошивочного цеха Театра им. Н.В.Гоголя Ольга Ланцева выступила создателем кукольного мира, посадив среди нас очаровательных «Даму с зонтиком» и «Младенца».
Особым фронтом шли студенты Театрального художественно-технического колледжа – наше театральное будущее, явившее новые идеи, стили и предпочтения. Эти люди учатся в своем колледже «одевать» актеров и сцену – но именно юность выталкивала их за пределы привычных канонов. И они явили нам многое, о чем мечтают и чем уже владеют. Их мастерство изготовления костюма достойно лучших выставочных залов – в одном из которых они как раз и оказались.
Фото Олега Тарасенко

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.