Свое театральное "слово"/г.Архангельск

Выпуск №2-132/2010, In brief

Свое театральное "слово"/г.Архангельск

В Архангельской области 2010 год объявлен Годом Федора Абрамова. Всероссийский театральный фестиваль «Родниковое слово» им. Ф.Абрамова, что состоялся в мае в областном центре, был посвящен двум датам - 90-летию со дня рождения писателя-фронтовика и юбилею Победы.

Нынешний фестиваль - второй по счету, первый состоялся в декабре 2007-го. В этом году поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РФ, правительство Архангельской области, мэрия города, администрация Пинежского района, Архангельское отделение СТД. Инициатор - Архангельский некоммерческий региональный фонд им. народного артиста СССР С.Н.Плотникова. Однако точная дата следующего фестиваля пока не определена, в дальнейшем все зависит от выделенных (или невыделенных) средств на его проведение.

На второй фестиваль «Родниковое слово» приехали пять театров и театральных коллективов из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и Северодвинска. Предполагалось участие и народных театров (как в первом), однако «проекты есть, а финансирования нет», было отмечено на послефестивальном круглом столе с участием критиков.

И хотя фестиваль был посвящен в том числе юбилею Победы, непосредственно к теме войны относился только один спектакль - «Последнее письмо» (глава из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба») московского театра «Эрмитаж» в постановке Николая Шейко.

Архангельский театр драмы и Архангельский молодежный театр представили спектакли собственно по произведениям Ф.Абрамова. Театр драмы - нашумевшую премьеру прошедшего сезона «Пелагея и Алька» в постановке актрисы театра, заслуженной артистки РФ Людмилы Быновой. А Молодежный театр - спектакль «Деревянные кони», режиссером которого является Виктор Панов, он же - художественный руководитель театра. К абрамовской теме обратился и нижегородский режиссер Владимир Кулагин, представив спектакль «Негасимый свет» (независимый театральный проект «Крупный план»).

Северодвинский театр драмы показал «небылицу в лицах» для детей по сказке Бориса Шергина (интереснейший писатель, в свое время незаслуженно забытый, помор по рождению и москвич по прописке), это дебютная постановка Александры Фединой, выпускницы театрального института им. Б.Щукина.

Впрочем, немного жаль, что Северодвинский театр не представил свой спектакль «Рядовые», что, возможно, было бы более уместно на фестивале, посвященном Победе.

Питерский «Театр на Литейном» показал зрителям тоже премьеру сезона - «Счастливые люди» по произведениям А.Чехова в постановке Олега Куликова. А Пермский ТЮЗ привез на фестиваль спектакль-лауреат премии правительства РФ за 2009 год в области культуры «Охота жить!» по рассказам Василия Шукшина. Режиссер-постановщик - художественный руководитель театра Михаил Скоморохов. Кроме того, с моноспектаклем «У автора в плену» в гостях у фестиваля побывал Александр Филиппенко.

Фестиваль «Родниковое слово» не имеет номинаций, этот фестиваль - не конкурс. Уже само название - «Родниковое слово» - говорит о его концепции: представленные спектакли должны быть поставлены по классическим произведениям или по произведениям, написанным хорошим литературным языком. На круглом столе как раз шла дискуссия: приглашать ли на последующие фестивали «новую драму»? По мнению народного артиста Александра Филиппенко, давшего пресс-конференцию, «вообще «новую драму» очень трудно играть, много ненормативной лексики».

Впрочем, о том, каков должен быть архангельский театральный фестиваль, в частности, и о месте театра в современном российском обществе вообще, можно рассуждать так же, как о судьбах Родины - бесконечно.

Фото Виталия Крехалева

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.