Семинар превратился в фан-клуб/Семинар театральных критиков п/р Н.Старосельской в Казани

Выпуск №4-134/2010, Мастерская

Семинар превратился в фан-клуб/Семинар театральных критиков п/р Н.Старосельской в Казани
Так и хочется сказать перефразированными словами из любимого всеми кинофильма: Казань - город контрастов! Наверное, только здесь можно услышать на местном Арбате, улице Баумана, как из одного репродуктора доносятся национальные песни на татарском языке, а из другого веселые звуки вездесущей российской попсы; увидеть девушек в мини и мусульманок в длинных юбках с платками на голове. И, конечно же, множество церквей - как мечетей, так и православных храмов. Сначала такой диссонанс шокировал. Мне казалось почему-то, что это мусульманский город. И, признаюсь честно, было даже страшновато туда ехать. Как говорится, «в чужой монастырь..». Но мои страхи прошли, как только я увидела Диляру Хусаинову - помощника художественного руководителя по литературной части Казанского академического русского большого драматического театра им. В.И.Качалова. Диляра все рассказала, показала, объяснила и стала ангелом-хранителем Всероссийского семинара театральных критиков и журналистов под руководством Натальи Давидовны Старосельской, который и был причиной нашего приезда в замечательную столицу Республики Татарстан. Семинар этот вот уже много лет проводит Кабинет театральной критики СТД РФ под чутким руководством Элеоноры Германовны Макаровой. Состав участников обновляется каждые 2 года, что, кстати, мне кажется немножко неправильным. Слишком малый срок. Хотя основное направление задается, и участники уже сами несут разумное, доброе, вечное в массы. Пытаются всеми силами донести до читателя все то, чему научились сами: для чего был создан спектакль, какую, по словам А.Гончарова, телеграмму посылает он в зал, как его нужно смотреть, как понимать, о чем задумываться и догадываться.
Этот семинар отличался тем, что все ребята, практически единодушно, были восхищены театром имени В.И.Качалова. Тут же, на обсуждениях, начали образовываться своеобразные фан-клубы. Сначала, безоговорочно, был образован фан-клуб сценографа - Александра Патракова. Такую профессиональную работу, такое чувство стиля редко когда увидишь на подмостках российских театров. Удача постановок объясняется еще и тем, что сценограф и режиссер работают вместе уже много лет и, видимо, с полуслова понимают друг друга.
Далее, после просмотра мюзикла «Скрипач на крыше», был образован клуб любителей Михаила Галицкого, исполнителя роли Тевье-молочника. И понеслось - после каждого спектакля эти мини-клубы росли как грибы после дождя: Светлана Романова, Геннадий Прытков, Лидия Огарева, Антонина Иванова, Надежда Ешкилева, Елена Ряшина, Илья Славутский и несомненный лидер по количеству комплиментов и обсуждений - Марат Голубев! Может быть из-за грамотно построенного специально для семинаристов репертуара, где Марат был занят в каждом спектакле и просто не мог не остаться незамеченным, а может, и наверняка в большей степени, из-за великолепных работ молодого актера.
В последний день семинара состоялась встреча с труппой театра, где все ребята высказались, а актеры наслушались в основном комплиментов их нелегкой работе. Мне кажется, из-за такого количества замечательных работ замечательных актеров было незаслуженно мало сказано еще об одном человеке - Илье Славутском. Этот молодой человек не просто замечательный актер театра, но и главный его музыковед. С каким потрясающим вкусом была подобрана музыка к каждому спектаклю, каждой сцене!
Незаметно пролетели четыре дня семинара. Но настолько насыщенными были эти дни, что сейчас кажется, будто были мы там несколько недель. В конце концов, устав восхищаться, ребята создали один клуб - клуб поклонников художественного руководителя театра - народного артиста России Александра Яковлевича Славутского. И не просто руководителя, а настоящего Хозяина - хозяина Настоящего репертуарного театра, русского театра имени Василия Ивановича Качалова.
 
Фото автора

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.