Подавляющая театральность /"Укрощение строптивой" О.Коршуноваса в Александринке

Выпуск №4-134/2010, Реплика

Подавляющая театральность /"Укрощение строптивой" О.Коршуноваса в Александринке

Нужно оговориться - этот текст, вовсе не полноценная рецензия, а реплика, несколько соображений по поводу нашумевшего спектакля Александринского театра «Укрощение строптивой». Соотношение реальности жизни и театра - вот что (по его собственным словам) тревожило постановщика Оскараса Коршуноваса в работе над спектаклем. И именно этой темы, в большей или меньшей степени, касаются практически все рецензенты.

Подавляющая все и вся театральность, тотальный театр, живущий в логике игры и только игры (как хочу - так ворочу) - в спектакле есть. В богатстве и прихотливости фантазии, в изобретательности приемов, в творческом азарте новому спектаклю Александринке не отказать.

Но к жизни - первой реальности - создатели спектакля глухи. Не она волнует их воображение. Про театр этого спектакля ясно, про жизнь, его порождающую, - не сказано ничего. Кажется, будто смыслы множатся - вот актеры Александринки, играющие актеров труппы Лорда, играющих спектакль для Слая, и т.д. Стоит на секунду задуматься о слоистости ролей - возникает ряд риторических вопросов: что это за труппа? по какому поводу спектакль? чего ради? что для актеров, играемых актерами, эти роли? Для чего персонаж Режиссер, который якобы ставил спектакль в спектакле? Ни в какие отношения с собственным спектаклем он не вступает - сидит себе спокойно в уголке и смотрит. Ничего внятного сказать про труппу Лорда нельзя. Кроме того, что это труппа и что она играет спектакль.

В протагонистах спектакля - Петруччо (Д.Лысенков) и Катарине (А.Большакова) - постановщик находит послушных и нестроптивых воплотителей собственной воли. По-школярски исполнительный и эмоционально пустой Д.Лысенков послушно выполняет все режиссерские задачи - стремительно переходит, точнее, перебегает из одной мизансцены в другую. Разнообразно интонирует голосом реплики, в которых сам мало, что понимает. Про его Петруччо только и можно понять, что он театральный персонаж. Что им движет, зачем ему вся катавасия с Катариной? Да это все театр, все игра - вот и все ответы. Такова, похоже, логика роли. Одинаковость, одномерность реакций молодого актера столь предсказуемы и общи, что в какой-то момент новое актерское создание - Петруччо - становится совершенно неотличим от предыдущих ролей - Гамлета, Кочкарева, Гэли Гэя. Ни по пластике, ни по психофизике, ни по умению общаться с партнерами.

Конечно, Катарина - А. Большакова женственна. В ней есть умение держать себя обособленно и транслировать со сцены холодность, недоступность собственной героини. Но что покоряет ее в Петруччо, почему она ему в итоге сдается - неразгаданный секрет. Ключа к которому нет, похоже, даже у режиссера спектакля.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.