Колонка редактора

Выпуск № 5-135/2011, Колонка редактора

Колонка редактора

Грозная красота настигла Москву и Подмосковье перед Новым годом и Рождеством. Деревья покрылись льдом, склонили свои макушки, превратив дороги и газоны в аллеи с блистающими арками. Где тут Сваровски? Засияла ювелирная мастерская Господа. Солнце засверкало равнодушной красотой природы. От такой красоты так и тянет в патетику. Дивен и страшен мир твой, Господи! С глухим звоном, подобно раскрывающимся хрустальным жалюзи, распахиваются двери в твою лавку, звенит небесный колокольчик, предупреждая Хозяина о вторжении взыскующего покупателя. А какое, собственно, право ты, человек, имеешь, чтобы требовать? Сыплются надломленные ветки, трескаются по диагонали хрупкие стволы, птицы замерзают, в хрустальных колбах застыли раскрытые почки. Может быть, так и выглядит великий конец мира – не как взрыв, не как всхлип, а как стеклянный звон разбивающегося бокала. И все же хочется верить: на счастье!

Счастье, что без электричества наш лично дом просидел всего четверо суток, а вечером 30 декабря нам свет дали-таки! И даже тепло и воду не отключили, как у многих в нашем районе. Красота красотой, а падающие деревья обрывали провода в Подмосковье.

Выход номеров наших журналов запаздывает. С тех пор уже не раз теплело и таяло, а потом снова воцарялись морозы. Спектакли, которые отрецензировали наши авторы сразу после премьер, уже получили обширную прессу и заняли свои места в топе московских критиков, иногда неожиданно для нас высокие. Так случилось, например, с «Убийцей» МТЮЗа, герой которого борется с кодексом «общаги».

В этом номере, так уж сложилось, во многих текстах речь идет об истоках нашего искореженного общажной философией сознания, о жизни с ним и борьбе с ним, порой чудовищной. Об этом такие разные постановки в разных городах: «Калигула» и «Белая гвардия» в Кемеровской драме, «Старший сын» в Новокузнецке, «Иркутская история» в Таре, «Счастье мое» в Шахтах и даже история театра-Трактора в Ростове-на-Дону. Тексты разные по темам и качеству, а подкладка одна. И как-то, видимо, не случайно, вспоминается авторами разных материалов фигура Поприщина, сведенного с ума безумием мира и запертого в дом скорби, - в связи с постановкой «Дядюшкиного сна» в Омске, «Обломова» в театре «Апарте» и пр. Да и сам Поприщин явился к нам в моноспектакле Алексея Девотченко и зарифмовался с «Записками из подполья» Константина Райкина, о которых мы поведем разговор в следующем номере.

Так вот. Если обернуться на прошедший год, составить список основных, чаще всего скорбных, событий, потрясших нас за это время, – парадоксы обезумевшей природы меркнут перед безумием жизни. Думается, деревья рушились, чтобы вернуть нам, запертым в своей «коробочке», ощущение жизни.

А театр — даже самый традиционный, самый что ни на есть здание и дом, - дело не замкнутое. Он распахивает двери.

Читать журнал на сайте

Читать в PDF (5,6 Mb)

 

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.