Рожденный "Бурей"/Проект "Открытая сцена"

Выпуск № 5-135/2011, In brief

Рожденный "Бурей"/Проект "Открытая сцена"

Очарование барочных рулад Генри Перселла в стиле английского мадригала, высокая поэзия Уильяма Шекспира, оригинальная режиссура Ирины Плотниковой, говорящая пластика выразительной хореографии Веры Ганиной и Андрея Макарова под парящими парусами сценографии Ирины Балашевич - все это сочетается самым причудливым образом в новом музыкальном спектакле «Буря» по Шекспиру-Перселлу дирекции проекта «Открытой сцены», что на Поварской, 20. Опера Перселла - это опера-маска, соединившая черты мадригальной музыки и театральной драмы и построенная на барочных антитезах. Контрасты светлой лирики и грубоватого юмора, скорбной патетики и призрачной фантастики объединены философской идеей вечной цикличности жизни и Творения. А претворена эта идея в незамысловатом сюжете без видимой логики.

Крушение корабля королевской свиты у острова в море, на котором проживают волшебник Просперо со своим помощником, духом воздуха Ариэлем и дочерью Мирандой, оказывается подстроено самим Просперо во имя устроения личного счастья любимой Миранды. Из бури, сотворенной магом, сумевшим оставить в живых королевского наследника Фердинанда, рождается нехитрая история лирической любви Фердинанда и Миранды, рассказанная драматическим слогом Шекспира и исполненная квинтетом античных мифологических персонажей, вызванных к жизни Просперо для воспевания апофеоза соединения двух молодых сердец.

Но наиболее интересное в спектакле - не сам сюжет, а его воплощение в духе необарокко. Вычурность привычных стилю барокко декораций и костюмов заменена на лаконичные сценографические средства: обнаженная сцена словно парит под молочными парусами в меняющихся световых бликах художника Дениса Евграшина, а герои в quasi-античных холщовых одеждах свободно перемещаются по сцене, связывая воедино элементы галантного танца с выразительной современной пластикой. Вдохновенен ансамбль исполнителей: драматических артистов Алексея Багдасарова (Просперо), Анны Цанг (Миранда), Григория Волкова (Фердинанд), молчаливого и удивительно пластичного Андрея Макарова (Ариэль) и оперных певцов Дмитрия Хромова, Марии Баянкиной, Александра Леушкина, Екатерины Кондрашовой и Ксении Вязниковой. Замечательно исполнение музыкальной части спектакля творческой группой Petit Opera под управлением дирижера-постановщика Вячеслава Валеева и музыкального руководителя Ксении Вязниковой. Красивы и романтичны музыкальный пролог и эпилог в исполнении скрипки Юрия Медяника в образе молодого Просперо.

Поэтичный и воздушный, наивный и лиричный, спектакль «Буря» действует на зрителя обволакивающе-притягательно, погружая в мир античных фантазий и любовных грез. И свидетельство тому - бурные овации зала.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.