Юбилей Сергея Стасюка (Новокузнецк)

Выпуск № 7-137/2011, Юбилей

Юбилей Сергея Стасюка (Новокузнецк)
Иногда даже творческим людям удается благополучно сочетать полет профессии с практичностью жизни. Как правило, эти люди успешны. И сегодняшний день, когда успех стал критерием мастерства, принадлежит им. Но со времен Экклезиаста одним заповеданы были радость и знание, другим - «забота собирать и копить». И те малочисленные избранные, о которых говорит пушкинский Моцарт, презренной пользой открыто пренебрегали. Им всегда было некогда: они погружались в свое творчество и не заботились о житейском. Потому что житейское несущественно для тех, чьи приоритеты сотканы из воздуха.
Сергей Стасюк, артист Новокузнецкого театра драмы, как-то заметил: «Мой город - это театр, это деревья вокруг него. И, если есть внутреннее удовлетворение, я найду, что есть и где жить...». Вот так он и живет - в своем театральном городе, окруженном деревьями. Этот город вырастал для него в Махачкале, Барнауле и Пскове, теперь, вот уже шестой сезон, в Новокузнецке. Большего романтика и бессребреника найти трудно. Яркую индивидуальность Сергея, которая видна в любой роли, сформировали духовные интересы: потребность читать, размышлять, писать собственные пьесы и стихи. И, конечно, аристократическая избирательность во всем, как у его любимого Владимира Набокова.
Герои артиста неповторимы и незабываемы. И положительные, и отрицательные персонажи становятся главными в спектакле, если их играет Сергей Стасюк, - такова энергия его преображения. Его персонажи неизменно получают полнокровный объем, мотивировку и легкость существования на сцене именно благодаря этой его напряженной силе, отражающей нравственный стержень личности. Артиста отличают безошибочное чувство стиля и жанра, многоплановость исполнения, подлинное мастерство, когда все идет «в роль»: и отношение к материалу, и темперамент, и прекрасно поставленный бархатный баритон, и блеск неотразимых черных глаз. И, конечно же, несомненное человеческое и сценическое обаяние, без которого мертвы любые данные. Многоцветная палитра человеческих проявлений на театральной сцене - от героев-любовников до острохарактерных персонажей мирового репертуара -заполняет репертуарный лист Сергея Стасюка: Альбер в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина, Лаэрт в трагедии «Гамлет» Шекспира, Джордж в притче «Люди и мыши» Д.Стейнбека, Тристан в комедии Лопе де Веги «Собака на сене», Глумов в памфлете А.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», фон Корен в драме «Дуэль» по повести А.П.Чехова... В роли Мужчины из драмы Ю.Фоссе «Сон об осени» Сергей Стасюк воплощает на сцене сразу несколько обликов своего персонажа: и возлюбленный, и сын, и отец. И в каждом из этих воплощений артист достигает подлинных высот трагизма. Все мучения, выпавшие на его долю, потрясают зрителей проблемами общечеловеческого характера. Пожалуй, еще более дискомфортной для зрительского восприятия стала роль фон Корена в исполнении артиста. Очень сложна драматическая и пластическая партитура этой роли: самоуверенный атлет с выправкой нациста в кульминационный момент превращается в живого, смущенного человека. Прямолинейная рациональность, которая чуть было не привела его героя к философии сверхчеловека, рассыпается в прах перед лицом любви и истины. Поэтому артист Сергей Стасюк в любой ситуации предпочитает честное отношение к профессии - для себя и своих коллег.
 
Новокузнецкий театр драмы и журнал «Страстной бульвар, 10» поздравляет талантливого актера с 35-летием.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.