Златоуст. Адюльтер... с трупом

Выпуск № 7-137/2011, В России

Златоуст. Адюльтер... с трупом
В златоустовском театре драмы «Омнибус» с аншлагами идет комедия «Люкс № 13» Рея Куни. Мажорный спектакль очень старались сделать без пошлости и надуманного трюкачества, присущих постановкам иных театров, по словам главного режиссера «Омнибуса» Бориса Горбачевского, дали публике заряд жизнелюбия, зажигательного, но не бессмысленного смеха, а также некоторые уроки добропорядочности и любви.
В своей новой работе постановщики (включая художника из Москвы Бориса Лысикова) не отступили от принципов авторского театра, которых коллектив придерживается.
Жанровые приоритеты Бориса Горбачевского - трагикомедии и современные притчи, с философским подтекстом. И ставя комедии, Борис Сергеевич не задается целью только развлекать. Он стремится побудить зрителя к размышлению, критическому взгляду на себя. Юмор, считает он, должен быть не сконструированным, а мотивированным ходом действия, связанным с замыслом постановки. То есть смысловым компонентом, в том числе средством обличения.
Сюжет «Люкса №13» хорошо известен: неудавшийся адюльтер, обнаруженное в гостиничном номере бесчувственное тело, попытка избавиться от него, спровоцировавшая цепочку курьезных эпизодов. Вместе с тем в них прорывается понятная многим горчинка.
Неисчерпаемая фантазия Ричарда (его вдохновенно играет Максим Фаустов) заставляет его помощника Джорджа Пигдена, «симпатягу, скромнягу, честнягу», все более и более входить в чуждую ему роль лгуна, интригана, соблазнителя женщин. Играющий Джорджа Игорь Вершинин достоверно передает весь спектр трагикомических переживаний своего персонажа. Вопреки ужасному положению, порядочный человек не изменяет себе. А в момент максимального напряжения душевных сил даже становится смелым и решительным, чего прежде так не доставало «маменькину сынку». Внутренняя борьба, происходящая во всегда исполнительном клерке, неожиданный переворот в его душе подспудно становятся смысловым центром комедийно раскручиваемого сюжета. Джордж противопоставляется Ричарду, главному герою, для которого самое важное - обелить себя, спасти свою карьеру.
Другое противопоставление, также нашедшее место в постановке, - адюльтер и настоящие чувства.
Тема женского кокетства и увлечения в спектакле представлена и в комедийном, и в драматическом ракурсе. Красивая, изящная игра опытных актрис придает взаимоотношению их героинь с мужчинами драматический оттенок. И жена Ричарда Памела (Оксана Заславская), и Глэдис (Наталья Фаустова) давно жаждут пылкой страсти, настоящих чувств. Джейн, попадающая по вине несостоявшегося любовника в нелепейшие ситуации, начинает по-новому оценивать своего мужа, прежде не соответствовавшего ее интимным мечтаниям.
Три персонажа (управляющий гостиницей, официант и горничная) подливают «масло» в «огонь» комедийно-драматической напряженности. Роль первого виртуозно исполняет Вячеслав Борисов. Кажется, уже никак не остановить набирающее обороты помрачение умов действующих лиц. Но это становится возможным, когда наигранность и фальшь уступают место искренности, любви и честности.
В этом сезоне в составе златоустовской труппы начали работать пятеро молодых актеров, вчерашних выпускников Челябинской академии искусств и культуры. Все они заняты в спектакле «Люкс № 13». Рядом с мастерами, в том числе Русланом Серебренниковым (официант), Валерией Шакировой (Джейн), Игорем Дьяковым и Алексеем Шляниным (тело, он же детектив) их молодые «сменщики» и напарники Алексей Урбанович, Екатерина Девятова, Кристина Короткова, Алексей Зайцев, Дмитрий Сидорин от спектакля к спектаклю сглаживают шероховатости своей игры, взрослеют как актеры.
 
Фото Николая Заботина

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.