Высокая песня любви/Моноспектакль "Грусть" В.Кулагина. Рига

Выпуск № 7-137/2011, In brief

Высокая песня любви/Моноспектакль "Грусть" В.Кулагина. Рига
Моноспектакль «Грусть» по повести русского писателя А.И.Куприна «Гранатовый браслет» - это красивое, эмоционально богатое переживание, которое нам предложил режиссер из России Владимир Кулагин. Он создал литературную основу спектакля, сконцентрировав внимание на монологе княгини Веры Николаевны Шеиной, органично вплетя в него фрагменты русской классической поэзии и прозы (А.Пушкин, М.Цветаева, А.Ахматова). На стихи этих поэтов композиторы Сергей Сушко и Иван Скуратов специально для постановки написали музыкальные монологи, которые звучат под живой аккомпанемент пианиста Мариса Жагарса.
Кажется, уже с первыми аккордами мы слышим шелест шелкового платья, затем замечаем саму княгиню - главного и единственного персонажа спектакля. В гостиной Дома-музея латышского писателя Яниса Аккуратерса героиня Кристины Клетниеце появляется, будто в своем жилище прошлого лета, чтобы никем не тревожимая, в одиночестве, среди укрытой на зиму мебели, вспомнить важное событие своей внутренней жизни - встречу с письмами любви «загадочного ГСЖ».
Ноктюрн - так определил жанр своей работы Владимир Кулагин, предлагая Кристине Клетниеце показать разнообразную амплитуду чувств, в которой равно увлекают интенсивность и умение вести свою героиню, а вместе с ней и зрителей, от смятения и непонимания к созревающему в финале ощущению подлинного, бесконечного излучения живого чувства. Даже тогда, когда с силой захлопываются створки окон, означая не только приближение зимы, но и конца вообще, зрители осознают вечность этой высокой любви. Спектакль исполняется на русском языке. Тихие слова любви Кристина Клетниеце произносит по-русски, демонстрируя лингвистичекие способности, но главное - позволяя зрителям воспринять свежесть и красоту купринского языка.
Успех «Грусти» - закономерное совпадение многих случайностей. Владимир Кулагин много лет подряд участвует в фестивале «Звезда», и мы до сих пор с восторгом вспоминаем его спектакли «Запев Мадонны с Пинеги», «Васса Железнова. Третий вариант», «Ангел по имени Тевье». Тут он и познакомился с Кристиной Клетниеце, однозначно выбрав в качестве площадки для совместной работы дом латышского писателя Яниса Аккуратерса в Задвинье, в Риге.
Премьера состоялась в 140-й день рождения Александра Куприна, вечером 7 сентября, и в этом обстоятельстве также выражена связь исторических и культурных пластов. На книжной полке латышского писателя находится и книга рассказов А.И.Куприна. И обращение к классике русской литературы, и к такой непопулярной в наше время проблематике как нюансы человеческих чувств (к тому же - без телесной любви!), и привнесение в атмосферу моноспектакля исторической ауры гостиной дома-музея придают особую ценность излучающему женственность монологу Кристины Клетниеце, а содержанию передается что-то от святынь прошлых поколений.
 
Фото с сайта В.Кулагина

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.