Классика мюзикла

Выпуск № 8-138/2011, In brief

Классика мюзикла
Во времена оттепели в Ленинград привезли несколько фильмов с престижного международного фестиваля. Среди них был «Оливер».
Поразила игра актеров - исполнителей Феджина и маленького Оливера, восхитили неправдоподобный профессионализм и артистизм в массовых сценах.
Ностальгические воспоминания о той блестящей экранизации «Оливера» сгладились, и всплыли они, когда спектакль с этим названием появился в афише нашей Санкт-Петербургской музкомедии.
Театр на Итальянской не может похвастать множеством мюзиклов в своем репертуаре. Но художественное руководство время от времени идет на риск и до сих пор не проигрывало. А «Оливер» в определенном смысле стал новым шагом в развитии коллектива: в полную силу на большой сцене задействована детская студия, и главный акцент в спектакле - на детях. То, как работают ребятишки в «Оливере», достойно самой высокой похвалы. Хоровые эпизоды звучат так звонко и слаженно, что закрадывается сомнение: а не под фонограмму ли юные артисты реализуют стильный пластический рисунок хореографа Сергея Грицая? Выяснилось, что нет. Ребятишки музыкальные, голосистые, пластичные и, несмотря на не слишком веселый сюжет, несут в зал свою естественную светлую энергетику, от чего представление заметно выигрывает.
Чисто, профессионально, с хорошим куражом работают не только юные, но и вся актерская масса. Спектакль привлекателен тем, что маленькие артисты не подделываются под взрослых, а взрослые не подыгрывают детям. Они с ними органично взаимодействуют, уверенно проводя свои линии и ключевых, и небольших, но запоминающихся ролей.
На какую аудиторию рассчитан спектакль? Думаю, на любую. Ибо «Оливер» сделан по канонам классического мюзикла. Здесь есть имя Диккенса в титрах, занимательная, достаточно конфликтная интрига, несколько заметных зонгов-шлягеров, острые ритмы пластически организованных массовок, мелодраматическая нота, доля сентиментальности, блестящие возможности для актера на роль обаятельно-опасного мэтра карманников Феджина. И есть нечто, почти беспроигрышное: центральная детская роль.
Полувековая жизнь этого музыкально-сценического опуса Лайонела Барта не утвердила за «Оливером» репутации абсолютного шедевра. Но его классическая добротность бесспорна. Через 50 лет музыкальный язык Барта с характерными оборотами и ритмами, давно растиражированными по всему миру, тем не менее вовсе не воспринимается архаикой. У него не бог весть какой богатый, но достаточный сценический потенциал.
В соответствующем ключе умеренной современности спектакль и поставлен венгерским режиссером Аттилой Ретли. Но ведь постановка все-таки сегодняшняя, и в ней должно быть нечто, определяющее ее принадлежность к ХХI веку. В этом плане постановщики, пожалуй, ничего особого не сказали. С другой стороны, тема детской брошенности всегда, к сожалению, актуальна и всегда трогает. Реализованная без особой спекуляции на чувствительности зрителей, с легкостью и юмором, присущими жанру, в ладно организованном сценическом пространстве, она гарантирует спектаклю успех. А стилистически точное прочтение партитуры Юрием Крыловым, отличные актерские работы, особенно гротескный Феджин Александра Байрона и отчаянная Ненси Анны Балабановой, только укрепят этот успех. Ну и, конечно же, всегда сорвут аплодисменты чистые голоса и не наигранная детская непосредственность Оливеров - Никиты Браги или Влада Козлова.
 
Фото Елены Игнатьевой

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.