Юбилеи артистов Красноярского театра имени А.С.Пушкина

Выпуск №9-139/2011, Юбилей

Юбилеи артистов Красноярского театра имени А.С.Пушкина
Сразу три юбилея во второй половине сезона у артистов Красноярского театра им. А.С.Пушкина.
17 апреля отпраздновал 50-летие заслуженный артист России Сергей СЕЛЕМЕНЕВ. Почти тридцать лет назад он пришел в Красноярскую драму и все эти годы оставался одним из ведущих ее артистов, сыграл десятки ролей. Если говорить языком неформальным, то Сергея Селеменева можно по праву назвать «главным неврастеником» этого театра. Все его роли - словно на изломе, и, наверное, поэтому ему особенно хорошо удаются мнительные, неуверенные в себе персонажи. Одну из таких ролей - царевича Алексея из «Петра и Алексея» Ф.Горенштейна - в Красноярске помнят до сих пор, хотя спектакль давно не идет. Коллеги тоже высоко оценили работу артиста: его Алексей был признан по результатам краевого смотра-конкурса «Итоги сезона» лучшей мужской ролью в драматическом спектакле. Как и еще одна важная для Селеменева роль - Кассий в «Калигуле» А.Камю. А за роль Виктора в «Семейном портрете с посторонним» С.Лобозерова (который прошел на аншлагах более 180 раз!) в 1999 году по итогам сезона артист стал победителем в номинации «Вкус премьеры».
На счету у Сергея Николаевича немало и самостоятельных проектов. В 90-е годы он стал одним из основателей театра-студии «На проспекте Мира», где выпустил несколько спектаклей. Время от времени пробует себя в режиссуре и сейчас. За развитие театрального искусства и высокое профессиональное мастерство Сергей Селеменев удостоен награды Красноярского регионального благотворительного фонда «Наше наследие» (2000).
Его работы последних лет вызывают не меньший интерес - как у публики, так и у коллег по цеху. С главным режиссером театра Олегом Рыбкиным у Сергея Селеменева сложился продуктивный творческий тандем. За шесть лет он сыграл одни из лучших ролей в своей биографии - Эдгара («Король Лир» Шекспира), Пичема («Трехгрошовая опера» Б.Брехта), Полковника («Полковник Птица» Х.Бойчева), Дядюшку Скруджа («Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!» О.Никифоровой), Чича («Пули над Бродвеем» В.Аллена), инженера Сергея Петровича («Темные аллеи» И.Бунина), Первого мужчины («Места и воспоминания» М.Бэцуяку). И судя по творческой форме артиста, новые яркие работы у него не за горами.
27 апреля 50 лет исполнилось артисту Артему РУДОМУ. В Театр им. Пушкина он пришел в 1982 году, одновременно с Сергеем Селеменевым. И за эти годы также сыграл немало запоминающихся ролей.
Как вспоминает сам артист, из первых его работ в театре ему особенно дорог принц Джон в спектакле «Лев зимой» Дж.Голдмена: «Прыщавый подросток, никем не любимый, кроме своего отца. И при внешнем гоноре - страдающий от этой нелюбви». А зрителям особенно полюбились роли Артема Рудого в спектаклях «Поминальная молитва», «Безымянная звезда», «Хозяйка гостиницы», «Ханума», «Веселый солдат». По словам артиста, узнавать на улице его начали именно после «Поминальной молитвы», где он сыграл Перчика. А одну из важнейших для себя профессиональных оценок Рудой услышал от режиссера Геннадия Тростянецкого во время постановки «Веселого солдата», когда тот назвал его актером своего театра. Сам же артист считает работу с Тростянецким одной из самых значимых в своем творческом багаже. «Для меня очень важно показать в герое неоднобокость, - говорит Артем Рудой. - Помню, как репетировал в «Веселом солдате» немецкого санитара Лемке - это не плакатный враг, а живой человек, милосердный. Клятва Гиппократа для него - не пустой звук, он готов спасать и немцев, и русских. Но война слишком жестока, и неизвестно еще, откуда прилетит шальная пуля - от своих или от чужих...»
Артем Михайлович - не только артист, но и педагог: уже много лет он преподает на актерском факультете Красноярской академии музыки и театра. Не раз пробовал себя в режиссуре и с особенным удовольствием вспоминает свои опыты в кукольном театре - «Рикки-Тикки-Тави» и «Привет, Чиполлино!» - кукол он обожает с детства и даже играл в школьные годы в самодеятельном кукольном театре. А уже во взрослом возрасте три года руководил кукольным кружком в Краевом дворце пионеров.
Артем Рудой - человек ищущий и разносторонний: в Красноярске по сей день вспоминают театральную студию «На проспекте Мира», в которой он выпустил больше десятка спектаклей. Есть у него опыт и главного режиссера театра - в Красноярском краевом театре кукол и в Ачинском драматическом театре. Артема Михайловича часто приглашают в жюри различных театральных конкурсов и фестивалей. Но все-таки актерская стезя - главная в его жизни. И чем бы он ни занимался, ничто не заменит удовольствия выходить на сцену.
Заслуженному артисту России Виктору ЛОСЬЯНОВУ- 60. Свой юбилей актер отметил 28 апреля.
Виктор Григорьевич окончил ЛГИТМиК, служил в Норильском заполярном театре драмы им. В.Маяковского и московском театре «Ленком». И вот уже больше тридцати лет работает в Красноярском театре им. А.С.Пушкина, все эти годы оставаясь одним из самых востребованных актеров труппы.
Из последних его работ стоит отметить роли в спектаклях «Афинские вечера» П.Гладилина (Борис Олегович) и «Пули над Бродвеем» (Маркс), «Темные аллеи» (Мужчина) и «Деревья умирают стоя» А.Касоны (Другой), «Филумена Мортурано» Э. де Филиппо (Альфредо) и «Фредерик, или Бульвар преступлений» Э.Шмитта (герцог Йоркский). А самой яркой удачей в юбилейный для артиста сезон стала роль Босса Менгена в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу. Эта роль наиболее убедительно продемонстрировала одну из сильных черт Виктора Лосьянова - партнерскую, умение работать в ансамбле, будь то на сцене театра или в его многочисленных самостоятельных творческих проектах.
 
Фото из архива театра

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.