"Улитка" - путешественница (Пермь)

Выпуск № 1-141/2011, In brief

"Улитка" - путешественница (Пермь)
Сколько времени может потратить маленькая любопытная улитка, отправившаяся из Москвы в Пермь, решившая по дороге заглянуть в Петербург? Оказывается, совсем немного. Если люди творческие хотят создать что-то новое, их уже не смущают тысячи километров между городами, они находят друг друга, и любопытная улитка превращается в персонаж, появляются сюжет, куклы, костюмы и декорации, актеры занимают свое место у ширм на сцене и рождается спектакль «С улиткой вокруг света».
По судьбе этого спектакля, премьера которого состоялась в Перми в камерном частном театре «Карабаска», можно изучать состояние кукольного тетра в нашем отечестве. Все началось с мучительных поисков новой пьесы для очередной премьеры. Увы, сегодня и театр кукольный, и детский страдают от дефицита новых историй - драматурги неохотно пишут для детей. Пермский театр выручил конкурс пьес для кукольного театра, который провел кабинет детского театра СТД РФ.
Выбор пал на пьесу москвича Владлена Снежкова «С улиткой вокруг света» - миниатюрный кукольный вариант жанра road movie, вполне актуального и для детей, и для взрослых. Автор предложил оглянуться вокруг себя - оказывается, на каждом шагу нас ждут открытия. Все зависит лишь от нашей восприимчивости - даже маленькая улитка в противовес стереотипам не хочет прятаться в своем домике, а наоборот мечтает о путешествиях, чудесах и старается увлечь этим всех вокруг себя.
Увлеклись этой историей и пермская постановочная команда: режиссер театра «Карабаска» Андрей Тетюрин, актеры Наталья Красильникова (Улитка), Владимир Пенягин (Муравей), Наталия Аникина (Жук, Шмель). Вот только за куклами и сценографией для спектакля театр отправился опять на другой конец страны - в Петербург. К проекту подключилась актриса и художник Анна Первозчикова. Она придумала и сделала главных действующих лиц - кукол. Почему такие сложности? Увы, так уж сложилось, что сейчас школа пермской куклы разрушена, нет мастеров, которые могли бы сделать качественную тростевую куклу или марионетку. Проблема оказалась довольно распространенной и, вероятно, оттого, что режиссеры и вслед за ними и актеры сегодня не доверяют кукле, теряют навыки работы с ней, а мастера куклы вымирают, как мамонты, попавшие в неблагоприятный климат.
Активное участие в работе над сценографией приняла и пермский художник Татьяна Сабурова. Она дополнила камерный, уютный мир спектакля уникальными деталями и куклами в валяльной технике. Вообще, в кукольном представлении немало сценографических чудес - то в доме Улитки загорится приветливый огонек, то из темной норы выберется интригующее существо и исчезнет снова, а потом на наших глазах превратится в бабочку. Все вместе участники спектакля потрудились над тем, чтобы маленький мир, который рассматривает один из персонажей под огромной лупой, жил своей жужжащей-шуршашей жизнью, и наблюдать за этим чудом интересно и детям, и их родителям. Актеры подхватили бережное отношение к своим героям, при этом наградили их яркими строптивыми характерами, юмором и добротой.
Премьерный спектакль театра «Карабаска» подкупает именно атмосферой добра и мягкого юмора, чего сегодня так не хватает детям. В современных мультиках, где все без конца друг друга «мочат», этого не найти. Кукольный театр остается пока единственным заповедником теплых чувств. Жаль, что ни театр «Карабаска», ни другие кукольные труппы города, а их, официально зарегистрированных, еще две в городе, в том числе муниципальный театр кукол, не так активно заняты в бесконечных перформансах, проходящих на улицах Перми. А у театра «Карабаска» на седьмой год существования даже нет своей площадки. Его артисты кочуют с места на место, много ездят по фестивалям и лабораториям, доказывая по городам и весям, что в Перми кукольный театр живет и еще способен удивлять.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.