Юбилей Надежды Величко! (Оренбург)

Выпуск № 7-147/2012, Юбилей

Юбилей Надежды Величко! (Оренбург)

В марте заслуженной артистке России Надежде ВЕЛИЧКО исполнилось 55 лет!

Одной из первых ролей Надежды на сцене Оренбургского государственного областного драматического театра им. М.Горького стала пушкинская Маша Миронова. Легко вообразить, какой она предстала перед публикой: тоненькая, стремительная, с идущей как бы изнутри девической непосредственностью, сама Надя повторяла облик капитанской дочки, выписанный пером гения. А что уж говорить о Золушке - само волшебство и очарование!

С годами взрослела актриса, взрослели и ее героини. Создав целую галерею ярких характеров своих современниц, с не меньшей достоверностью она воплотила образы крупных, колоритных личностей иных эпох, иных национальных традиций. Такими были Мария Стюарт из одноименной пьесы Шиллера, леди Мильфорд в «Коварстве и любви», Олимпия в комедии «Олимпия, или Меня любил король» Мольнара, Раневская в «Вишневом саде» А.П.Чехова...

Премией «Лучшая роль года» была отмечена роль Тамары Николаевны в спектакле «Между чашей и губами» А.Кутерницкого. Тепло встречена публикой Жозефина в «Корсиканке» Иржи Губача. Роль Марьи Александровны Москалевой в спектакле «Прощальная гастроль князя К.» по повести Достоевского стала для артистки бенефисной к 50-летию. Среди последних работ - Ганна в «Бесталанной» И.Карпенко-Карого, королева Елизавета в «Ричарде III» Шекспира. В них на первый план выходит не просто женское, но материнское начало, которое с годами все более явственно преобладает в характере и самой Надежды Павловны. Героини Величко искренни и убедительны даже в своей неправоте. И то, как актриса проживает их сценические судьбы - на пределе чувств и эмоций, не может не покорять зрителей.

Надежда Величко по-прежнему убеждена: «Если уж необходимо присутствие негатива, надо сделать так, чтобы люди могли увидеть и поверить: зло рано или поздно будет наказано. Даже в самом несимпатичном образе всегда можно найти поучительный мотив. Искусство - любое - зародилось ведь не для того, чтобы отталкивать людей бессмысленной демонстрацией человеческих пороков. Его высшее предназначение в проповедническом, воспитательном влиянии. Искусство, в том числе и театральное, призвано очищать, помогать жить, а не заводить в бездуховные тупики».

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.