"Я только в начале пути..." / Духовой оркестр Олега Меньшикова

Выпуск №8-148/2012, Взгляд

"Я только в начале пути..." / Духовой оркестр Олега Меньшикова

Недавние выборы наглядно показали, что наши люди перестали завидовать богатым и успешным и, мало того, стали им симпатизировать. Вряд ли это произошло потому, что россияне резко подобрели, а олигархи стали молодыми и симпатичными. Подсознательно каждый человек хочет быть успешным. Это как в известной пословице - лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Каждый из нас пытается разгадать тот секрет успеха, благодаря которому можно достичь невероятных высот, а для этого хочется хотя бы издалека понаблюдать за этими везунчиками, - а вдруг и тебе повезет и ты поймешь, как они дошли до жизни такой.

Олег Меньшиков - яркий пример успешного человека. Может быть, когда-то звезды так сошлись, может быть, он обладает колоссальной интуицией и чувством стиля, но то, что у него получается в итоге, будь то в театре или в кинематографе, - это всегда интересно, ярко, обсуждаемо. Возможно потому, что он не работает на сопротивление, никогда не делает то, что ему неинтересно и скучно. Счастливый человек!

Последняя работа Олега Меньшикова и Ко называется «Медь. Духовой оркестр Олега Меньшикова». В программке он числится как художественный руководитель и генеральный продюсер оркестра. Во-первых, как красиво звучит! А во-вторых, не придерешься ни к чему. Даже самые вредные и острые на язык театральные критики могут нервно курить в сторонке. Потому что это оркестр Меньшикова - это его мечта, его любимая музыка, его воспоминания и никто не имеет права в них вмешиваться и диктовать какие бы то ни было условия и предложения.

Жанр сего действа трудно определить. Вроде не спектакль, не творческий вечер, хотя Олег Евгеньевич рассказывает много трогательных историй из своей жизни. Кстати, откуда значащийся в программке автор текста Алексей Кабешев так хорошо знает подробности жизненных перепетий известного артиста? Видимо, потому что уже много лет работает с ним бок о бок в качестве директора и личного помощника. В одном из интервью Михаилу Козыреву на телеканале «Дождь», рассказывая о том, как был задуман этот проект, Олег Меньшиков произнес нелюбимое многими слово «шоу». Да, в какой-то степени оно самое, но тогда уж в лучшем его понимании. Например, как Бродвейское шоу - яркое, музыкальное, запоминающееся на долгие годы. Порядка тридцати молодых профессиональных музыкантов (трубы и тромбоны, валторны и тубы, ударные и флейта, на которой играет единственная женщина в этом мужском цветнике - Евгения Ярославцева) под руководством главного дирижера, музыкального руководителя оркестра Дениса Виноградова и музыкального директора Андрея Параничева, на мой взгляд - главные действующие герои. Одетые в комбинезоны песочного цвета, и в симпатичных кедах, они не сидят на месте, а играя на своих инструментах, одновременно выполняют хореографические па - легко и задорно! Чувствуется рука Егора Дружинина - главного хореографа-постановщика. И, к счастью его многочисленных и многолетних поклонниц, он и сам несколько раз появляется на сцене, в паре с актером Никитой Татаренковым. Они то спускаются в зал и страстно выдергивают из кресла первую подвернувшуюся красавицу и по очереди кружатся с ней в танце, то заразительно бьют на сцене чечетку - легко и непринужденно. Вообще, слово «легко» - наиболее точное определение всего музыкально-поэтического шоу воспоминаний Олега Меньшикова. Легко играют, легко танцуют, а уж как легко он сам поет «Танго Магнолия» А.Вертинского или «Одесский порт» Л.Утесова - позавидует любая суперзвезда нашего музыкального шоу-бизнеса. Единственный недостаток - мало поет. Что такое три песни? Можно было хотя бы четыре спеть.

Безупречно подобранная музыкальная составляющая отчасти компенсирует нехватку на сцене главного героя - Олега Меньшикова: отрывки из «Болеро» Равеля, «Полета шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Набукко» Дж.Верди, главная тема из знаменитого фильма Федерико Феллини «8 с половиной» композитора Нино Роты. Причем, судя по всему, эти мелодии иногда заменяются, и, если вы посмотрели спектакль-шоу один раз, второй может оказаться совсем не похож на предыдущий. Да, иногда мечты трансформируются. Какая-то мелодия может и надоесть, будь она трижды гениальна. И тогда на место Верди придет Кальман, как вариант.

Стильный, в черной рубашке и черном пиджаке в тонкую вертикальную полоску, хорошо поставленным голосом с безупречной артикуляцией Олег Меньшиков держит зал на протяжении двух часов, словно бы не напрягаясь, вальяжно расхаживая по сцене и как бы говоря зрителю: «Смотрите, мечты сбываются, главное - сильно захотеть!» И ведь веришь, потому что вот он, наглядный пример.

Вероятно, еще одной его мечтой было руководство коллективом единомышленников, товарищей по творчеству, отсюда и его «Театральное Товарищество». Название коллектива меняется, но суть остается, идея со временем приобрела невероятный размах! Указ подписан и с апреля 2012 года народный артист Российской Федерации, трижды Лауреат Государственной премии РФ Олег Меньшиков является художественным руководителем Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой. Он не побоялся дважды зайти в один и тот же театр и сделал это невероятно красиво!


Фото предоставлены «Театральным Товариществом»

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.