Юбилей у Александра Петрова (Москва)

Выпуск №8-148/2012, Юбилей

Юбилей у Александра Петрова (Москва)

24 марта исполнилось 90 лет народному артисту России Александру ПЕТРОВУ, одному из самых крупных современных российских актеров, каждая роль которого - событие не только для Центрального академического театра Российской Армии, которому он беззаветно служит вот уже 60 лет, но и для всей отечественной культуры. Александр Алексеевич - участник Великой Отечественной войны, прошедший все ее тяготы. В 1952 году он окончил ГИТИС и сразу был принят в труппу театра Советской Армии Алексеем Дмитриевичем Поповым. С первых же шагов своей сценической деятельности молодой артист уверенно заявил о себе как яркий, одаренный исполнитель, которому одинаково подвластны и классический репертуар, и современная пьеса отечественной и зарубежной драматургии. Небольшие по объему, но емко и ярко сыгранные роли в таких спектаклях, как «Не было ни гроша...» (Ваклушин), «Давным-давно» (Васильев, Балмашов), «Учитель танцев» (Рикаредо) и целый ряд других утвердили за Александром Алексеевичем репутацию артиста, готового к освоению роли любой степени сложности. Сыгранная в 1957 г. роль Разметнова в инсценировке «Поднятой целины», отмеченная удивительным соединением эпической широты и углубленного психологизма, стала знаковой в жизни артиста. После нее начался период большого творческого расцвета дарования артиста. Он создает галерею крупных ролей в пьесах на военно-патриотическую тему, исполнив убедительно, глубоко, художественно целостно разномасштабные и разнонаправленные характеры своих персонажей - истинных патриотов своего Отечества, настоящих героев, таких как майор Кострамин в «Светлом мае» Л.Зорина, Платонов в «Океане» А. Штейна; образы врагов - Ставинский в «Барабанщице» А.Салынского, Шауфельд в «Песне о Черноморцах» Б.Лавренева. Богатейший творческий потенциал артиста проявился в ролях классического репертуара: Винченцо («Укрощение строптивой» Шекспира), Брабанцио («Отелло» Шекспира), Войницкий («Дядя Ваня» А.Чехова), Цаплин («Воевода» А.Н.Островского), Леонтий Козлов («Обрыв» А.Гончарова), Князь Мстиславский («Смерть Иоанна Грозного» А.Толстого), Епанчин («Идиот» Ф.Достоевского) и др. Режиссеры, работавшие с Александром Алексеевичем, всегда отмечали «отчаянный кураж, неистовство» актера.

За 60 лет работы на сцене Театра Армии Александром Алексеевичем сыграно более 50 разноплановых ролей. Высокий профессионализм, артистизм, сценическая выразительность, психологическая достоверность, масштабность личности, колоссальное трудолюбие, тщательная подготовка каждой роли, внимание к мельчайшим деталям создаваемого им характера, самобытность, прекрасные природные данные, страстность и полная самоотдача в работе - все это слагаемые харизмы артиста. В настоящее время он с успехом исполняет роли Потапа Потаповича Каркунова в комедии «Сердце не камень» А.Н.Островского, Григория Фомича Веревкина в «Севастопольском марше» по произведениям Л.Н.Толстого, Азарова в музыкальной комедии «Давным-давно».

Замечательны не только театральные работы Александра Алексеевича Петрова, но и его работы в кино.

Коллектив Центрального академического театра Российской Армии поздравляет коллегу!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.