Юбилей у Владимира Перевалова

Выпуск №8-148/2012, Юбилей

Юбилей у Владимира Перевалова

В Государственном русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева прошел бенефис заслуженного артиста Республики Бурятия Владимира ПЕРЕВАЛОВА, посвященный 70-летию артиста.

Почти полвека Владимир Алексеевич посвятил сцене. Кочевая актерская жизнь не раз испытывала его на преданность профессии. В его творческой биографии Ирбитский театр Свердловской области, Коми-Пермяцкий драмтеатр (Кудымкар, Пермский край), Армавирский, Шадринский, Арзамасский, Ферганский, Черемховский театры. Среди любимых ролей - Мишка в «Красных дьяволятах», Плужников в спектакле «В списках не значится», Паганини в «Легенде о Паганини», дед Щукарь в «Поднятой целине». «...хорошая сторона - Сибирь! Золотая сторона! Кто в силе да в разуме, тому там - как огурцу в парнике!» - говорит один из персонажей Владимира Алексеевича, Лука из «На дне» М.Горького. Эти слова стали ключевыми и в жизни самого артиста. Он начинал свою карьеру артистом в Государственном русском драмтеатре после окончания студии при нем. И вернулся в родную Бурятию спустя тридцать с лишним лет. Не только потому, что тянуло в родное село Ара-Киреть Бичурского р-на, где он появился на свет. Именно здесь получил он азы сценической науки у ярких и самобытных артистов: Леонида и Ирины Панковых, Раисы Бенской, Георгия Стефанеску. Это их профессиональное кредо: «Искусству необходимо отдавать все, что мы имеем!» - он запомнил на всю жизнь.

На сцене строг и сдержан - серьезное отношение к зрителям, требовательность к себе. Контакт с залом основывается на взаимном доверии. Умение властвовать собой - особая, упорством и трудом добытая форма поведения. За легкостью общения, естественностью и простотой - волевая установка, четкая актерская позиция.

В жизни артиста было два театра, куда Владимир Алексеевич возвращался, - Бестужевский и Черемховский (Иркутская обл.).

Там он сыграл много ролей, среди которых Сильвестр («Проделки Скапена»), Цифиркин («Недоросль»), Жевакин («Женитьба»), Священник («Самоубийца») и другие. Здесь артист попробовал себя в режиссуре - удачно поставил сказки. Вернувшись в Улан-Удэ, начинал с роли Луки. На Международном фестивале в Йошкар-Оле в 2000-м работу эту отметили как безупречную.

В.Перевалов - мастер «малогабаритных ролей». В «Маленьких трагедиях» А.Пушкина он исполнял роли Жида и Священника, каждый образ рисуя по-своему, находя безошибочно характерный жест, поворот головы, мимику. Интересная актерская работа - Москалев в «Дядюшкином сне». Юмор, иронические краски в игре актера очень оживляли спектакль. «Точно в жанр попал артист Перевалов. Элегантно и точно. В нем Достоевский и эпоха», - так высказался в адрес артиста критик Александр Вислов на III Межрегиональном фестивале «Сибирский транзит». В.Перевалов много играет в детских спектаклях.

Как режиссер Перевалов поставил «Кадриль» по пьесе В.Гуркина - веселый, озорной спектакль, в котором было много светлого, доброго, как в характере самого Перевалова; сказка «Два Мастера», «Царевна-лягушка», которая более десяти лет в репертуаре.

Его роли надолго остаются в памяти. К примеру, фантасмагоричный Старик в спектакле «33 счастья» О.Богаева получился наивным, беззащитным и главное - убедительным.

Для бенефиса артист выбрал роль, в которой работает уже 13 лет, Луку - странника, неизвестно откуда пришедшего и неизвестно куда держащего путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, - слова утешения.

Сейчас Владимир Алексеевич работает над образом Христофора Ивановича из пьесы А.Арбузова «Сказки старого Арбата», ролью одинокого старика, преданного в любви и дружбе.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.