Новый режиссер "Старого дома" (Новосибирск)

Выпуск №9-149/2012, In brief

Новый режиссер "Старого дома" (Новосибирск)
В мае труппе Новосибирского драматического театра «Старый дом» был представлен новый штатный режиссер, назначенный взамен Анны Зиновьевой, которая ушла в декретный отпуск. Не главным, но очередным стал Тимур Насиров, выпускник СПбГАТИ, Мастерской Григория Козлова. Напомню, что главного режиссера в труппе нет с 2009 года, с тех пор как ее покинул Линас Зайкаускас.
Тимур Станиславович Насиров уже дважды работал главрежем - в Воркуте и Лысьвенском драмтеатре, где постановка «Поминальной молитвы» Г.Горина принесла ему приз за лучшую режиссуру VIII Всероссийского фестиваля театров малых городов. А спектакль «Собаки-якудза» Ю.Клавдиева, выпущенный им в Красноярском ТЮЗе, стал лауреатом I Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Новация», участником внеконкурсной программы «Золотой Маски» «Маска Плюс», с ним ТЮЗ завоевал «Гран-При» федерального форума «Театральный Олимп» в Сочи в 2011 году. Молодой режиссер периодически осуществляет постановки в Питере (среди них - «Некоторые подробности о конце света» С.Серегина в Театре им. Ленсовета), но более востребован в Сибири. В нынешнем сезоне Насиров выпустил «Происшествие, которого никто не заметил» А.Володина в драмтеатре Новокузнецка и премьеру «Почти смешной истории» Э.Брагинского на Малой сцене Новосибирского молодежного театра «Глобус». Этот спектакль, полный теплоты и нежности, оттенков переживаний и экспрессивных эмоций, очевидная удача режиссера, занявшего всех исполнителей ролей второго плана во множестве образов и создавшего почву для увлеченной и увлекательной игры. Из разрозненных по эпизодам, ярких социальных типажей сложилась, как мозаика, палитра почти смешных нравов и бытовых поведенческих канонов 1970-х, недавнего прошлого, на фоне которого развернулась подлинная история любви, имеющая отношение к вечности.
Назначение очередным режиссером Тимура Насирова труппа «Старого дома» встретила доброжелательно. Свою деятельность он начал с тренингов, которые позволят раскрыть индивидуальности и потенциал актеров. Режиссер не спешит делать выводы, отложил решение о выборе названия для первой постановки на конец сезона. Очевидно, что ему предстоит влиться в непростой коллектив, где есть внутренние проблемы, но есть и незаурядные достижения, и дерзновенные планы. В этом сезоне главным достижением стала постановка трилогии «человеческих комедий» по мотивам пьес Еврипида «Электра», «Орест» и «Ифигения в Тавриде», осуществленная итальянским маэстро Антонио Лателла, который сделал древних греков нашими современниками. Три спектакля играются как в три вечера, так и марафоном, как принято в международной практике представления античных трагедий. А к планам относятся репетиции мелодрамы «Жизнь артиста» по пьесе Валерия Семеновского, обратившегося к ранней прозе Достоевского. Питерский режиссер Софья Маламуд ставит его в двух составах, со «стародомовскими» и приглашенными артистами - Алексеем Девотченко (Санкт-Петербург - Москва) и Викторией Левченко из «Красного факела», которой предстоит воплотить два возраста Неточки Незвановой. В подобном контексте новому режиссеру «Старого дома» явно не придется ни расслабляться, ни скучать. Искренне желаю ему исканий и подлинных обретений в покорении театральной Сибири - шанс стать главрежем у Насирова есть.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.