Шаг на большую сцену / I театральный фестиваль курсовых и дипломных работ "Шаг"

Выпуск №10-150/2012, Фестивали

Шаг на большую сцену / I театральный фестиваль курсовых и дипломных работ "Шаг"

В Барнауле состоялся I Театральный фестиваль курсовых и дипломных работ «ШАГ». Три дня, с 5 по 7 мая, в Алтайском театре музыкальной комедии, который стал площадкой фестиваля, жизнь кипела и бурлила! Творческая энергия будущих артистов лилась через край. В столицу Алтайского края съехались студенты из Москвы (Российский университет театрального искусства - ГИТИС), Красноярска (Красноярский колледж искусств), Новосибирска (Новосибирский государственный театральный институт), присоединились к ним и барнаульцы (Алтайская государственная академия культуры и искусств). Каждая делегация привезла с собой дипломную или курсовую работу. Все спектакли были показаны на недавно открытой Малой сцене театра. Только РУТИ отметился и на Малой, и на Большой сценах.

Поддерживая репутацию Барнаула как культурной столицы, реализуя задуманный проект, Константин Яковлев, режиссер Алтайского театра музыкальной комедии, и помощник режиссера Татьяна Бежина предложили воплотить идею фестиваля в жизнь. И вот 5 мая 2012 года фестиваль курсовых и дипломных работ «ШАГ» шагнул в театр.

Программа фестиваля началась с круглого стола с участием администрации Театра музыкальной комедии, представителей делегаций, членов жюри и журналистов. В состав жюри вошли заслуженный деятель искусств, доцент кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства АлтГАКИ Олег Пермяков, кандидат искусствоведения, доцент кафедры актерского мастерства НГТИ Анатолий Ахреев, заслуженный артист России, доцент кафедры «Сольное пение и оперная подготовка» Красноярской государственной академии музыки и театра Василий Вавилов, заслуженная артистка РФ Любовь Августовская, актриса Алтайской музкомедии. Обсудили, выяснили все детали, порассуждали о перспективах развития. Константин Яковлев озвучил главную идею фестиваля: общение и творческое сотрудничество, а не соревнование. Место здоровой конкуренции, конечно, найдется всегда, но стоит отметить, фестивальная атмосфера действительно была дружеской и теплой (это заметили и обычные зрители). Ребята из разных городов общались так, словно знали друг друга сто лет! Делились впечатлениями, обсуждали экзамены в вузах, рассказывали о своих актерских находках.

Планы у «родителей» фестиваля грандиозные. Планируется расширить карту участников, уже на следующий год пригласив восемь коллективов вместо четырех.

Пресс-конференцией фестивальный день не закончился. Зрителей ожидало торжественное открытие и два спектакля. Первыми и впервые шагнули на большую сцену выпускники Красноярского колледжа искусств, актерский курс Василия Вавилова, со спектаклем «По страницам оперетт».

Стандартный опереточный коктейль из Кальмана, Дунаевского, Легара и пр. Но этот стандарт был так ловко выведен в «нестандарт» благодаря живой энергетике, энтузиазму, влюбленности в свое дело студентов-артистов! Курс из девяти человек (три девушки, шесть молодых людей) работал в режиме «нон-стоп». И если не голосами, так умением быстро переодеваться из одного концертного костюма в другой они взяли зрителей! Хотя не все так печально: будущие артисты музыкальных театров обладают неплохими голосами (а некоторые - шикарными), актерским обаянием и выразительной сценической внешностью, что тоже немаловажно.

Наибольшее впечатление произвели два артиста, которых, несомненно, мы скоро увидим на сцене крупнейших музыкальных театров страны: Олег Федоненко, которому природа даровала уникальный голос, и артистичный, с неиссякаемой энергией Виталий Селюков. Ария Мистера Икса в исполнении Олега заставила всех зрителей затаить дыхание и выдохнуть лишь на аплодисментах блестящему вокалисту. А яркие номера с участием Виталия - куплеты из «Марицы», «Сильвы», номер Наполеона и Мариэтты из «Баядеры» - рассмешили до слез.

Вечером того же дня иное театральное лакомство, на этот раз для гурманов, преподнесла зрителям Алтайская государственная академия культуры и искусств, театр-мастерская Михаила Тумашова, в лице второго актерского курса. Спектакль с обезоруживающим названием «Веселые ребята» - современная трактовка Даниила Хармса. А там, где Хармс, найдется место странностям, удивительностям и нелепостям. Студенты смотрелись в этой постановке настоящими профессионалами своего дела!

Второй день фестиваля подарил праздник людям театра, артистам, бывшим студентам «театралок», и крайне удивил обычных зрителей. Новосибирский театральный институт, который в свое время закончили и Константин Яковлев с Татьяной Бежиной, привез в Барнаул итоговую работу второго года обучения. Актерская мастерская Анатолия Ахреева впечатляла зрителей разнообразными этюдами, наблюдениями за животными и растениями, вокальными упражнениями. Козлы, камбала, жевательная резинка, группа «Казаки» - кого только в воплощении студентов из Новосибирска не увидели собравшиеся в Малом зале зрители.

Заранее омраченный предстоящим расставанием, последний день по-хорошему шокировал барнаульцев по полной программе. С оркестром, танцами и шампанским. Но это было вечером, а днем вниманию зрителей представили дебютный спектакль Татьяны Бежиной в качестве режиссера - «Квартира Коломбины», премьера которого состоялась 24 апреля. Спектакль шел во внеконкурсной программе, позволив насладиться мастерством игры артистов Театра музыкальной комедии.

После внеконкурсного спектакля зрителей пригласили в волшебную буффонадную сказку - Российский университет театрального искусства приготовился загадывать «Шарады Оффенбаха». Мастерская Романа Виктюка, что и говорить, шла в авангарде фестиваля. Режиссером постановки выступил студент РУТИ Антон Лободаев. Первое действие заполнила оперетта-буфф «Нянька», во втором были представлены музыкальные номера из оперетт Жака Оффенбаха. Состав московских артистов, прибывших на фестиваль, получился полупрофессиональным (если судить по уже полученному высшему образованию одним из артистов) и действительно профессиональным (если подводить итог спектакля).

Студенты Раиса Лакомова и Иван Ипатко, а также артист Игорь Неведров, закончивший ГИТИС в 2005 году, покуражились на сцене на славу! Заигрывание со зрителями, с оркестром и дирижером (в спектакле принимал участие оркестр Алтайского театра музыкальной комедии под управлением Евгения Гутчина), вовлечение их в процесс игры - этого не увидишь на спектаклях барнаульских театров. Москвичи же делали это легко и непринужденно, играли, как жили.

Во втором действии зрителей ожидал приятный сюрприз: к артистам присоединилась ведущая солистка Алтайской музкомедии Виктория Гальцева. Команда сложилась! Артисты словно много лет работали вместе. Неподготовленный зритель не смог бы разглядеть в Виктории «чужую».

Удивляли столичные гости не только блестящим вокалом и неуемной энергией, но и визуальной подачей материала: от костюмов до блеска в глазах - все вызывало неподдельный интерес.

Завершила фестиваль торжественная церемония закрытия, во время которой каждый коллектив был отмечен и награжден в своей номинации:

«Верность традициям жанра» - Красноярский колледж искусств; «Оригинальный подход к воплощению литературного материала» - Алтайская академия культуры и искусств; «Единый творческий почерк» - Новосибирский театральный институт; «Оригинальное режиссерское прочтение и актерское воплощение музыкальной классики» - Российский университет театрального искусства.

«ШАГ» - Алтайская «Золотая Маска». Эта шутка оживляла фестиваль и веселила гостей. Шутки шутками, но фестиваль действительно прошел на высшем уровне: яркие постановки, профессиональное жюри, интересные номинации, созданные специально для «ШАГа» статуэтки с символикой фестиваля, которыми и наградили участников. Совсем неплохо для начала!

Приезжайте в нашу культурную столицу на второй фестиваль: как нам обещали, «ШАГ» обретет статус ежегодного.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.