Вдохновенный профессионализм. Вспоминая Татьяну Краснопольскую. (Воронеж)

Выпуск №10-150/2012, Вспоминая

Вдохновенный профессионализм. Вспоминая Татьяну Краснопольскую. (Воронеж)

В Воронежском доме актера прошел вечер памяти народной артистки России Татьяны КРАСНОПОЛЬСКОЙ. Вечер был приурочен ко дню рождения актрисы и в каком-то смысле подвел итог ее почти сорокалетнему периоду работы в Воронежском государственном театре драмы им. Алексея Кольцова. Татьяну Сергеевну, которую отличали не только ярчайший сценический талант, но и замечательные человеческие качества - добросердечие, открытость и отзывчивость, необычайная душевная теплота, - вспоминали друзья и коллеги с восхищением и благодарностью.

Она появилась на сцене Воронежской драмы в сезоне 1971 -72 гг. после окончания Куйбышевского театрального училища, где ее педагогом был легендарный режиссер Петр Львович Монастырский, лауреат Государственных премий, народный артист СССР.

Первые же роли молодой актрисы на Воронежской сцене свидетельствовали о том, что в театре, которым тогда руководил Глеб Борисович Дроздов, появилось дарование многообещающее, появилась личность широкого творческого диапазона, которая могла одинаково убедительно проявлять себя в ролях характерных, трогательных и проникновенных, а также в пьесах эпических, масштабных, требующих глубокого психологического погружения и подлинно героического актерского существования. Молодая актриса подкупала трепетной искренностью, органикой, внешностью, словно бы созданной для того, чтобы воплощать на сцене национальный русский характер.

Татьяна Краснопольская запомнилась в ролях классического репертуара: Оля Василькова и Агния («Светит, да не греет» и «Не все коту масленица» А.Н.Островского), Саша и Софья Андреевна («Иванов» и «Дядя Ваня» А.П.Чехова), Наташа и Монахова («На дне» и «Варвары» М.Горького), Изабель («Дама-невидимка» П.Кальдерона), Лидочка («Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина)... Столь же незабываемо прозвучали ее работы в современном материале: Галя Четвертак («А зори здесь тихие...» Б.Васильева), Лариса - «Четыре капли» В.Розова, Зина - («Любовь, джаз и черт» Ю.Грушаса).

Знаменательным этапом в творчестве Татьяны Сергеевной стало сотрудничество с выдающимся режиссером Анатолием Васильевичем Ивановым, возглавившим кольцовский коллектив в 1987 году. Новые яркие краски появились в палитре актрисы в эти годы расцвета ее дарования. Психологическими нюансами, подтекстом, филигранным мастерством наполнились ее роли в постановках Иванова двух последних десятилетий: Анна Андреевна («Ревизор» Н.В.Гоголя), Кашина и Анна Михайловна («Кабанчик» и «Вечно живые» В.Розова), Саша и Раневская («Безотцовщина» и «Вишневый сад» А.П.Чехова), Дженни («Все в саду» Э.Олби), Купавина («Волки и овцы» А.Н.Островского)...

Вдохновенный профессионализм актрисы обнаружил в себе еще и удивительный педагогический дар. Многие годы Татьяна Сергеевна преподавала актерское мастерство в театральных студиях Воронежа, а в 1994 году стала еще и педагогом академии искусств, помогающим там Анатолию Иванову. Большая часть выпускников их курса успешно влилась в труппу Театра А.В.Кольцова, а блестящие спектакли, поставленные ею на студенческих подмостках, - «Женитьба Фигаро» П.Бомарше и «Доходное место» А.Н.Островского - были перенесены на сцену прославленного театра.

Удивительный творческий полет прервался неожиданно и ужасно несправедливо. У нее было много планов, связанных с театром и академией, в которой она вела новый курс. Уход щедро одаренной и любимой актрисы из жизни в 2010 году остро переживают и сегодня коллеги, воспитанники и многочисленные зрители. Ее талант живет в нашей памяти вместе с ее спектаклями и ролями.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.