Мичуринск. Вниз, по матушке по Волге

Выпуск №1-151/2012, В России

Мичуринск. Вниз, по матушке по Волге

Александр Николаевич Островский... 49 пьес написано им - комедии, драмы, сцены, хроники... И одна трагедия - «Гроза», особенная пьеса, другая.

И вот «Гроза» - режиссер Гульнара Галавинская - идет на сцене Мичуринского драматического театра, не похожая по стилю ни на одну постановку этого театра, вызывая размышления, восхищение, удивление зрителя... а то и недоумение.

Гаснет в зале свет, и в полной тишине публике представляется, выходя на авансцену, каждый персонаж спектакля - собранно, строго, коротко. Будет происходить что-то очень важное! И происходит... В центре - Катерина. В душе этой молодой женщины «что-то недоброе делается... чудо какое-то»... Катерина Кабанова (Людмила Новикова) - страстная и нежная, порывистая и искренняя, все при ней - стать, красивое строгое лицо, глубокий мелодичный голос. «Такая уж я зародилась горячая», - признается она Варваре (прекрасно сыгранный диалог). При всем многообразии чувств в самых сложных мизансценах Новикова-Катерина естественна и органична. Веришь ей во всем - настоящая героиня Островского. За свой «грех» расплатилась она жизнью. Не такова Варвара - Татьяна Золотарева - бойкая, лихая девушка, острая на язычок. Каждый образ в этом спектакле живой, яркий и даже неожиданный. Кабаниха - Татьяна Рогачева - далеко не старая женщина, недолюбившая в юности, все время она в каком-то внутреннем раздражении, нервная и ревнивая. И судишь ее, и жалеешь. Тихон - Андрей Присницкий совсем тихий, славный, да себя потерявший совсем: «Нет своего-то ума, и значит, живи век чужим». Вот своим-то диким умом и глухой душой живет купец Дикой - Виталий Мещеряков. Перед ним выслуживается «до донышка» конторщик Кудряш - Андрей Шепелев, а перед своими дружками «выкобенивается» - и смешной и жалкий человек.

Челядь тоже запоминается - Глаша, девка в доме Кабановых, Ольга Трофимова, жарит настоящую курицу, несет, как флаг, скатерть на стол.

Борис Григорьевич - Егор Катушенко - не здешний, хорош собой, подстать Катерине. Но: «Ваша воля была на то», - вот и весь его ответ на любовь Катерины. Привлекательный, светлый человек, живая отзывчивая душа - часовщик-самоучка Кулигин. Просветителем из народа предстает он в исполнении Геннадия Калинина.

Много незабываемых сцен в спектакле. Это и ночная сходка молодежи - их овражная любовь, пляски, притопы, частушки. Встреча Катерины с Борисом на высоком мосту - вот здесь и гроза, и дождь самый настоящий. Может, в академическом театре таким не удивишь, а в небольшом городе Мичуринске это как откровение - небеса послали ливень, смыли грех с любовников. Сцена возвращения мужа, покаяние Катерины, прощание ее с Борисом и, наконец, тяжкое искупление вины.

Мост - высокий виадук (художник Евгений Теплинский, Москва), где и соединяются, и расстаются, где разбиваются человеческие сердца.

Режиссер-постановщик Гульнара Галавинская из Москвы, ученица Романа Виктюка. Она же - автор выразительного музыкального оформления, в котором звучат колокола.

Два с половиной часа зал замирал - человеческие чувства всегда цепляют душу зрителя, если они не фальшивые. А после спектакля, после трагедии, остается свет.

 

Фото Дарьи Курановой

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.