Колонка редактора

Выпуск №2-152/2012, Колонка редактора

Колонка редактора

«Октябрь уж наступил...» - от этих с детства знакомых строк веет какой-то смутной грустью, хотя из всех осенних месяцев я больше всего люблю именно октябрь: переход от золотой и еще теплой осени к долгой зиме...

Переход. Он сегодня ощущается буквально во всем и, в первую очередь, в культуре, которая, как кажется, все меньше и меньше волнует власть предержащих. Иначе чем можно объяснить нервное, тревожное состояние театральных трупп, которые зачастую не знают, как и под чьим руководством будут они осуществлять завтра свою программу?

Программа. Она тоже представляется сегодня весьма расплывчатой. Мы говорим о новых формах, о необходимости театральной реформы, о назревших «нарывах» внутри сложившейся системы. Но разговоры мало чему могут помочь: стенограмма дискуссионного клуба, проводившегося в СТД РФ, и опубликованная в двух номерах нашего журнала, еще раз убеждает в том, что договориться творцам и чиновникам очень и очень трудно. Может быть, даже невозможно. Потому что языки разные.

Язык. Он пока еще остается по-прежнему ярким и выразительным, наш русский язык, но смыслы в давно знакомые слова вкладываются противоположные: для кого-то свято и нерушимо (как бы ни старались расшатать его стены) понятие Театра-Дома, в котором царит Великий Заговор всех, кто к нему причастен, и где происходит Таинство искусства. А для кого-то это понятие устарело как газировка с двойным сиропом из стеклянного конуса или машина «Победа», и в соответствии с охватившей страну «модернизацией» надо наскоро сколачивать по западному образцу звездные группки, в течение кратчайшего времени ставить с ними западные же пьесы и катать по России. А для кого-то еще важнее, чтобы русский психологический театр превратился в подобие зарубежного - порой действительно яркого, сильного, интересного, но построенного изначально по совершенно иным законам.

Законы. Есть ли они? Вряд ли. Хорошо лишь то, что талантливо, что захватывает твою душу и твой разум, заставляет проживать часы в театре как подлинную часть своей жизни. Конечно, для каждого эта жизнь разная, и одного никогда не взволнует то, что заставит другого рыдать. Но все же... все же...

Есть ли способы отстоять в хаотичной современности то, во что мы верили и продолжаем верить? Мне кажется - есть: выработать собственную позицию и четко придерживаться ее вопреки всему, что путает, мешает, смущает, а иногда и завораживает своим ослепляющим блеском поддельных бриллиантов, ибо в настоящих игра гораздо тоньше и глубже.

Это очень важно - иметь собственную позицию. И у журнала «Страстной бульвар, 10», как и у издающего его Союза театральных деятелей РФ эта позиция есть.

 

Читать номер на сайте

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.