Театры и режиссеры Лины Захаровой-Гой (Брянск)

Выпуск №6-156/2013, Лица

Театры и режиссеры Лины Захаровой-Гой  (Брянск)

Наступали в ее жизни такие моменты, когда она спускалась в пустующий зрительный зал, усаживалась поудобнее в кресло и мечтательно смотрела на опустевшую сцену. В эти минуты рисовалось будущее и ощущение нужности театру, сердце подсказывало: какое счастье, что это - твое место и твое дело, это твой театр. И сегодня, сорок три года спустя, перед нами пробежит театр-жизнь Лины Геннадьевны Захаровой-Гой, артистки Брянского областного театра драмы имени А.К. Толстого.

Родилась Лина Геннадьевна на Украине, в селе Щегловка Донецкой области. Ее папа был военным человеком, и семья часто перебиралась на новые места жительства, маме была уготована судьба домохозяйки - у них росли трое детей и всем надо было уделять внимание - в учебе и в быту. Бабушка хотела видеть внучку медиком. Собиралась стать врачом, а поступила в театральную студию при Ставропольском театре драмы. Мастером ее курса был артист Алексей Степанович Быстряков. Диплом получила с отличием и дипломный спектакль «В поисках радости» (роль Леночки) вспоминается с радостью. В начале был театр в Луганске и первая роль - зайчик Пепико в спектакле «Петя-петушок-золотой гребешок», были и лирические героини. Через три года случился Новочеркасск, где у нее были и большие роли - Машенька в «На всякого мудреца довольно простоты», Дочь в «Затюканном апостоле», Соня в «А зори здесь тихие». Спустя полтора года работы была принята в труппу театра имени М.Ю. Лермонтова города Грозного.

Об этом времени работы всегда вспоминает с теплотой - это был самый насыщенный период ее творчества длиною в семь лет. Появились замечательные режиссеры - Е. Табачников, И. Гуревич, У. Красницкий, Л. Андреев. Ее работа тех лет в спектакле режиссера Е. Табачникова по пьесе Т. Уильямса «Орфей спускается в ад» (Кэрол Катрир) стала своеобразным трамплином в другой театр - Брянский драматический - здесь Лина Геннадьевна служит тридцать четыре года. Увидев «Орфея» на гастролях в Брянске, директор брянской драмы Александр Владимирович Васильев пригласил понравившуюся актерскую пару на работу в свой театр. Это было в 1979 году. Нужно сказать,что Леонид Владимирович - муж Лины Геннадьевны, «саратовец», закончил Саратовское театральное училище из которого был мастер курса Лины Геннадьевны. Поэтому, наверное, их и связали жизнь и сцена. Так бывает. Хотя на сцене они встречаются крайне редко.

Вот на периоде - большом и творческом - когда она поняла, что это ее город и ее театр, остановимся поподробней. Что театр сильный и труппа интересная, она поняла сразу. Она до сих пор с благодарностью вспоминает актеров того времени, уже ушедших от нас - Марию Гермацкую, Ингу Хотяновскую, Татьяну Силину, Валерия Мацапуру... Хотя, надо признаться, вхождение в коллектив было нелегким. В плане новых постановок, ролей для нее не находилось, но было большое количество вводов в хорошие спектакли, такие как «Картинки московского двора», «Рядовые», «Изобретательная влюбленная», «Имя твое». И вот так постепенно ввод за вводом, артистка Лина Захарова начала занимать достойное место в репертуаре.

Большое влияние на ее творчество оказал режиссер Эдуард Купцов. Он выделил ее для себя в «самостоятельную творческую единицу» и оказал ей большое доверие, поручая большие работы и не очень, но каждая из ролей была серьезна. «Свалка», «Самоубийца», «Жизнь бьет ключом», «Босиком по парку, «Французские водевили»... Некоторые его спектакли до сих пор идут на сцене театра. Среди них - «Пока она умирала», «Свадебный марш». Я же хочу остановиться на спектакле «Страсти под крышей», который в репертуаре шел семнадцать лет. Забавная деревенская история сибирского драматурга Степана Лобозерова принималась везде на «ура» - будь то сельский клуб или театр большого города. За годы работы поменялись все исполнители, но неизменны и незаменимы были только Лина Захарова в роли бабки и Иосиф Камышев в роли ее сына Тимофея. У этого спектакля появилось продолжение - его герои живут в том же исполнении в пьесе «Семейный портрет с дензнаками»...

С удовольствием, как подарок судьбы, принимает работу с режиссером Михаилом Мамедовым. Его спектакли всегда были яркие, современные, разноплановые. Михаил Григорьевич обладает очень редкими для режиссера качествами - он веселый и добрый человек, легкий и понимающий актерскую натуру что называется «слету». Во многих работах Мамедова моя героиня была занята - это «Ребенок к ноябрю», «Моя жена лгунья», «Месье Верду», «Моя прекрасная леди».

Еще об одном режиссере - Михаиле Вартановиче Скандарове - может бесконечно рассказывать Лина Геннадьевна и с особой теплотой. Его необычайно полезное во всех отношениях творчество всегда благотворно влияло на труппу. Это настоящий учитель, режиссер и мудрый человек. Свою занятость в спектаклях Михаила Вартановича («Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Кукушкины слезы», «Будьте здоровы, месье») считает большим подарком. А вот с режиссером Юрием Ильиным успела поработать только в спектакле «Дядя Ваня», хотя в планах были и «Поминальная молитва», и «Аккомпаниатор». Очень рано из жизни ушел этот молодой, интересный мастер. Вспоминая своих режиссеров, актриса всегда говорит о них с такой теплотой, интересом, что невольно вызывает уважение...

Вот так, порой вспоминая прошедшее, - говорит Лина Геннадьевна, - думаешь о будущем и понимаешь, насколько работа могла быть скучной, если бы не было замечательных коллег. Долгие годы жизни и работы в театре всегда были связаны с людьми. Они помогали и в бытовых проблемах и обязательно в творчестве И, конечно, ценны партнеры по ролям, только тогда большой труд становится радостью.

Ее любимые и неповторимые - Марина Гаврилова-Эрнст, Светлана Сыряная, Иосиф Камышев, Владимир Мусатов, Нина Камышева, Светлана Рязанцева, Александр Кулькин, но а куда же без мужа - любимого Ленечки Гоя...

И вот что говорят о ней ее друзья и коллеги.

Народная артистка России Марина Гаврилова-Эрнст: «Был в нашем репертуаре спектакль «Женское постоянство», где Линочка играла роль Марии-Луизы великолепно. Это незабываемо, красиво и здорово. И когда мы были на гастролях в Кировограде, Харькове, Донецке, то большие рекламные плакаты с ее героиней - а она красивая и грациозная - из «Женского постоянства» призывали зрителя в театр, только на нее просто «валил» зритель. Лина Захарова - талантливая и замечательная артистка, которая дарит театру славу и успех». Хочу добавить, что этот спектакль шел в театре очень долго и, конечно же, с ним случались театральные казусы. Вот один из них. На сельских гастролях один из клубов был похож на сарай. Скрипучая дощатая дверь была одним из главных атрибутов сцены, где представлялась комната английской знати. Костюмы были богатые, веера и «жемчуга», язык спектакля был изысканным. Все было безупречно и красиво. Но вот дверь на сцене при каждом входе так скрипела, что актеры просто «кололись» - так это было смешно и неправдоподобно.

Народный артист России Иосиф Камышев: «Лина Захарова-Гой - замечательная артистка и незаменимый партнер по сцене. Я с ней многие годы работал и в «Страстях под крышей» и в «Женском постоянстве» - меня всегда с ней согревает надежность, как ни с кем, с ней комфортно и интересно. У нее всегда потрясающее чувство юмора - она писала в свое время тексты для капустников, знает множество смешных историй, театральных баек. Все мы рады, что в труппе такая артистка есть...»

Имея в своем арсенале достаточно крепкий багаж ролей, Лина Геннадьевна готова вновь и вновь ринутся в бой - ищет новые работы и ждет их. Ее будущие персонажи, считает она, это ее современники, теперь уже женщины старшего поколения. Актриса верит (и мы вместе с ней): впереди обязательно будут новые интересные спектакли.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.