Талантливых - не судят / Фестиваль "Кузбасс театральный"

Выпуск №7-157/2013, Фестивали

Талантливых - не судят / Фестиваль "Кузбасс театральный"

На неделю Новокузнецкая драма превратилась в центр сценического искусства. На одной творческой площадке встретились восемь театров из восьми городов Сибирского региона. Состав участников фестиваля «Кузбасс театральный» оказался поистине демократическим. Равную возможность быть увиденными получили как маститые коллективы, так и едва зародившиеся творческие объединения. По этой причине победителей, равно как и проигравших, решили не выбирать. Единственным критерием качества стал интерес аудитории, помноженный на мнение авторитетных критиков.

Торжественное открытие фестиваля началось с феерического лазерного шоу. В мгновение ока бархатно-красный зал превратился в сценическую площадку альтернативного порядка. Визуальное оформление задавало идейный контекст, обещая если и авангард, то не без налета кокетливой конъюнктуры, если и классику, то - осовремененную.

Особенности провинциального политеса в отдельно взятом городе N, духовная деградация людей, так или иначе соприкоснувшихся с системой - очередная интерпретация вечных для России тем, мастерски раскрытых Антоном Безъязыковым в постановке гоголевского «Ревизора», поражала воображение неискушенного зрителя монументальным символизмом. В ожидании ревизора местная знать во главе с городничим спешно накачивают велосипедным насосом импровизированные колонны, условно обозначающие въезд в город. Резиновое сооружение возвышается над головами зрителей, недвусмысленно намекая на закономерность и живучесть потемкинских деревень в нынешнем, нанотехнологическом, XXI веке.

Персонажем, образ которого отсылает нас к современности, становится сам Хлестаков. Он - баловень судьбы, чудесным образом похожий на завсегдатаев питерских ночных клубов и литературных гостиных. Рыхлотелый тинэйджер, одетый в ультрамодные полосатые штаны и цветастые кеды, легко входит в роль властителя судеб, что без того усиливает оттенок ерничества и абсурда.

Стихи в пластике и пластика в стихах, второй день фестиваля «Кузбасс театральный» обозначился композицией, в которой Кемеровский театр «Гротеск А» представил литературно-жестовое осмысление творчества Беллы Ахмадулиной. Здесь, вразрез с общепринятым мнением, поэтесса предстает отнюдь не амазонкой своего времени, а тонкокожей, не лишенной гламурного налета героиней. Такая интерпретация вызвала неоднозначные оценки: от восторженных до критичных.

Второй частью фестивального дня стала презентация мюзикла «Алые паруса», представленного музыкальным театром Кузбасса им. А. Боброва. Особенностью, которую отметили прибывшие на фестиваль критики (Татьяна Тихоновец и Александра Лаврова), стала массовость постановок по мотивам повести Александра Грина. Только за последние два года в российских театрах было сыграно порядка восьми одноименных спектаклей. По их мнению, повальное увлечение романтикой «Алых парусов» с явно обозначенной в них темой строительства мечты - это своего рода руководство к действию для безынициативных представителей современного общества.

Настоящим подарком для любителей современной драмы стало выступление Прокопьевского драматического театра. Заявленная мелодрама - «Класс Бенто Бончева» - собрала полный зал. Зрители, пожелавшие увидеть постановку, без лишних возражений рассаживались на дополнительные стулья, скамейки и даже подушки. 
Эта легкая европейская история о всепобеждающей любви, виртуозно исполненная актерами Прокопьевской драмы, в течение полутора часов заставляла зрителей испытывать диаметрально противоположные чувства: грусть сменялась радостью, слезы - смехом, разочарование - верой.

- Признаться, на просмотр этой постановки шла с каким-то предубеждением: слишком много я в свое время видела невзрачных интерпретаций этой пьесы, - поделилась впечатлением Татьяна Тихоновец, - И только после «Класса Бенто Бончева» от Прокопьевского драматического театра я поняла, что, наконец - то, увидела по-настоящему качественную версию. Спектакль получился чистым, легким, акварельным. Такая работа - большая удача. 

В этом году фестиваль «Кузбасс театральный» впервые носил не конкурсный характер. Организаторы мероприятия рассудили, что таким образом соседствующим театрам удастся избежать конкурентной борьбы и сохранить добрые отношения. Для каждого из творческих коллективов была учреждена специальная номинация, в которой каждый из них автоматически оказывался лучшим. В номинации «Романтическая легенда» победил Музыкальный театр Кузбасса им.А.Боброва, в номинации «Современное прочтение классики» - Кемеровский областной театр драмы имени А.В.Луначарского, «За смелость эксперимента» - Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола, «За сценическое освоение русского фольклора» - Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара, «За бережное сохранение классической речи» - Литературный театр «Слово», «За оригинальное воздействие на взрослую аудиторию» - Нов

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.