Магадан. Прыжок с моста

Выпуск № 8-158 / 2013, В России

Магадан. Прыжок с моста

То, что дорога с вершины только одна - вниз, знают все думающие люди. Но вот как спускаться - сломя голову, прощаясь с жизнью, или же осторожно, думая о той же жизни, но с надеждой и верой - выбор самого человека. В спектакле Магаданского государственного драматического театра «Мост» по пьесе известного американского драматурга итальянского происхождения Марио Фратти поначалу такой дилеммы не существовало. Решивший покончить жизнь самоубийством, латиноамериканец Пабло думал только о том, как он бросится с Бруклинского моста и... сколько денег сможет получить его обнищавшая семья за смерть главы. Молодой актер Евгений Вертихвостов (Пабло) с первых минут появления на сцене не давал сомнения зрителям в том, что его отчаяния и решимости хватит на этот шаг - прыжок в смертельную бездну с «моста самоубийц» - так в Америке нередко называют это чудо инженерной мысли - Бруклинский мост.

Режиссер-постановщик спектакля, заслуженный артист России Михаил Никитин склонен, по моему мнению, к глубоким психологическим темам или же к глубоким психологическим разработкам этих драматургических тем, без которых, в общем, сама драматургия мертва. Это было заметно в спектакле «У ковчега в 8», других его работах. Здесь же накал душевных страданий, борьба за душу самоубийцы развертываются словно в дуэли между Пабло и инспектором полиции Джозефом, прекрасно сыгранным актером Сергеем Черных. Инспектор полиции предстал перед зрителями старым, усталым человеком, как будто и не желающим спасать того, кто глубоко чужд ему во всем - происхождении, образе жизни, философии. И он прямо признается самоубийце, что появился здесь по долгу службы, что ему, как поначалу покажется всем, наплевать на то, броситься ли Пабло с моста или нет. Все так, но медленно, трудно, рискуя сорвать все дело, полицейский начинает строить свой «мост» к Пабло, приближаясь к самым тайникам психики самоубийцы. С. Черных поначалу показался мне похожим на комиссара Мегре, думающего, спокойного, тому соответствующего и внешне. М. Никитин считает, что по душевному складу Джозеф более близок к Коломбо, а потом я пришел к окончательному выводу, что С. Черных создал свой образ героя, дал ему свое прочтение, свою глубину.

В этой, нарастающей по ходу действии психологической дуэли, ярким и красивым факелом, словно освещая тьму взбудораженной психики двух главных героев, «горит» актриса Евгения Тушенцова. Она и лейтенант полиции, и ярко сексуальная жена Пабло, гибкая, страстная, словно пронзающая пространство сцены Малого зала.

Да, спектакль представлен в Малом зале, где зритель находится словно в самом центре событий, где актерам невозможно сфальшивить, «передохнуть», а это означает, что создаваемый образ нельзя «усилить», состарить или омолодить средствами театрального грима, других компонентов. Здесь все - в точности режиссерских замыслов и в точности их воплощения на сцене, где профессионально помогли актерам художник-постановщик Максим Ламонов и музыкальный оформитель Алексей Крицин. Музыка, звуковые эффекты точны и выверены, они словно расширяют пространство сцены, Малого зала. Этому в немалой степени помог и великолепный режиссерский замысел - игрушечные изображения персонажей, полицейских автомобилей, океанского лайнера... Актеры как бы вводят их в спектакль, иллюстрируют действие живых героев, создавая окружающий место действия, мир, где нет привычных кулис и декораций. Спектакль, а длится он всего 45 минут, воспринимается на одном дыхании, держит зрителей в психологическом ожидании развязки в режиме «реального времени», как оно, это событие, наверняка, происходило или происходит в жизни.

Театральное искусство, заключенное в небольшие рамки малых сцен, специфично и по своему красиво, как красивы миниатюрные шкатулки, рисунки, статуэтки. Мне доводилось видеть спектакли на малых сценах в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Вологде, Новгороде, Твери, где зрителям представляли спектакли по произведениям А. Чехова, М. Горького, М. Булгакова, Л. Толстого, иностранных авторов, и это было и хорошо, но и не всегда удачно. В данном случае создатели спектакля «Мост», актеры, сумели в короткий временной отрезок, в ограниченное пространство Малого зала, органически вплести глубокую психологическую драму, перекинуть свой «мост» к душам и чувствам зрителей.


Фото Дениса БОРОДАЯ

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.