Колонка редактора

Выпуск №1-161/2013, Колонка редактора

Колонка редактора

Дорогие друзья!

Первый номер нашего журнала нового, еще далеко не во всех театрах России открывшегося сезона, расскажет вам о том, что происходило в отечественном театральном пространстве в середине и конце весны, в начале лета...

Мы постарались, чтобы наша информация, в соответствии с твердо выработанной журналом за 17 лет существования позицией, была по возможности позитивной - ведь многое в российских театрах пока еще сохраняется, живет.

Но настроение довольно тревожное. Сегодня многие артисты, режиссеры, деятели театра уже открыто говорят о том, что происходит планомерное уничтожение русского психологического театра, театра-дома. Да, судя по стремительному возникновению неких центров - пространств, где играют спектакли, показывают фильмы, слушают музыкальные группы, устраивают лекции и мастер-классы (как в возникшем на месте Театра им. Н.В. Гоголя «Гоголь-центре» под руководством Кирилла Серебренникова) - дело идет именно к тому. Вот уже и на месте Драматического театра им. К.С. Станиславского с нового сезона, скорее всего, возникнет нечто подобное под руководством Бориса Юхананова, декларирующего «новомистериальный эволюционный проект», «монтажное обращение с материалом матрицы», поиск «новых мифологем на стыке аттракционов и ритуала»... Не знаю, как для вас, а для меня это красивые, бессмысленные и абсолютно пустые слова, за которыми самое понятие «театр» стремительно исчезает...

Как исчез весь репертуар Театра им.К.С.Станиславского, включая и последнюю, очень удачную премьеру, о которой вы прочтете на наших страницах.

И если подобные эксперименты проводятся в столице - почему бы по тому же пути не пойти и в российской провинции? Тем более что опыт есть - вспомните советские времена с Домами и Дворцами пионеров: «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали...» Но в этом был определенный и весьма важный смысл - там проводили время дети, подростки, которые искали и нередко находили свое будущее, а не шлялись по улицам и темным дворам, не зная, куда употребить силы и возможности.

Сегодня таких «точек» нет или почти нет - не потому ли мы часто не знаем, где проводят свой досуг наши дети, о чем мечтают. Впрочем, нет, о мечтах более или менее известно - побольше денег в будущем, поменьше усилий на образование. Тем более что и от образования остались сегодня жалкие крохи...

И вот предлагается уже для взрослых людей подобная подростковая программа...

Смена генерального директора в Большом театре, грозящая Московскому театру «Эрмитаж» реконструкция, которая надолго закроет помещение - а вернут ли потом здание театру? Назначение Бориса Юхананова и Клима в московские театры - все это пришлось на летний период, когда многие разъехались в отпуска. Но невозможно отделаться от мысли, что все это - только начало.

Начало осени тревоги нашей...

Сезон начинается нервно, но нам не остается ничего другого, как стоять у последнего бастиона - судьбы русского психологического театра. Всем вместе.

 

Читать номер на сайте

Читать номер в PDF (5.82 mb)

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.