Златоуст. Я люблю театр!

Выпуск №1-161/2013, В России

Златоуст. Я люблю театр!

В Златоустовском государственном драматическом театре «Омнибус» большое внимание уделяется воспитанию юного зрителя. С этой целью в театре реализуются творческие программы для детей и юношества. Программа «Театральные уроки - спектакли», поддерживаемая управлением образования Златоустовского городского округа, двадцать пять лет образовывает учащихся Златоуста и близлежащих городов, прививает любовь к театральному искусству. Ее логическим продолжением вот уже пятый год является программа «Я люблю театр!».

В рамках этой программы дети, вместе с просмотром спектаклей и театральных уроков, знакомятся с историей театра, театральным закулисьем (постоянно проводятся театральные экскурсии), встречаются с актерами на творческих встречах, а после просмотра спектаклей - на зрительских конференциях. Итог большой годичной работы с детьми находит свое воплощение в творческой части программы - одноименном конкурсе. В начале учебного года все учебные заведения города получают Положение конкурса, в котором определены номинации: декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, литературное творчество, выразительное чтение, мир театральных профессий и театральная фантазия. Дети имеют возможность реализовать свои творческие способности, выразить свое отношение к увиденному и прочувствованному. В перечень номинаций ежегодно вносятся небольшие изменения. Каждый раз фойе театра украшается выставкой детских поделок и рисунков. В этом году количество участников приблизилось к цифре 600 (на сто больше, чем в прошлом году). Работы с каждым годом меняются качественно. Один из членов жюри, заслуженный художник России Владимир Зозуля с теплотой отозвался о детских работах, отметив, сколько в них было вложено любви и старания. Макеты спектаклей, театральные куклы, вышивка, нетканый гобелен, оригами, пластилиновая живопись - многообразие техник и работ поражает. В этом году впервые детская театральная выставка будет экспонироваться в городском выставочном зале, а некоторые из работ займут свое место в театральном музее.

Растет число желающих попробовать свои силы в выразительном чтении, что очень радует. В этом году дети читали отрывки из произведений авторов-юбиляров и книг-юбиляров. Жюри три дня посвятило прослушиванию юных чтецов. Нарядные взволнованные дети поднимались на сцену профессионального театра и читали стихи А.  Барто, С. Михалкова, Н. Заболоцкого, В. Высоцкого, Дж. Байрона, прозаические отрывки из произведений М. Пришвина, А. Экзюпери. Как знать, может, для кого-то этот опыт станет первым шагом в актерскую профессию.

Очень важный момент - обратная связь, отклик, который остается в душах детей после просмотра спектаклей. Это помогают понять работы юных зрителей в номинации «литературное творчество». Журналист Валерий Еремин, один из членов жюри, так прокомментировал работу Лидии Алексеевой, ученицы 9 «А» класса, школы № 45, ставшей победительницей конкурса: «Обстоятельная, глубокая работа. Лида подошла к работе очень вдумчиво. Отзыв о театральном уроке-спектакле по творчеству А.С.  Грибоедова написан трогательно, с любовью к драматургу и театральному искусству». «Если бы не спектакль, - пишет Лида, - Грибоедов бы остался для меня автором «Горя от ума», но не более. Благодаря театру, я в гораздо большей степени осознала, какой это был человек. Я поняла: умным быть не стыдно, надо развивать в себе лучшие качества, как и делал Грибоедов, надо строго воспитывать себя. Это нужно твоей стране. Ты для этого и родился, чтобы сделать что-то полезное, важное. Самокритичность, способность глубоко мыслить, жить для других, мужество, смелость, милосердие, патриотизм Грибоедова - истинный пример для всех, для меня в том числе. Это был человек, действительно проживший жизнь не зря и достойный уважения потомков. После спектакля еще кружилась голова от впечатлений, от полученной пищи для размышлений. Ни я, ни ребята из нашего класса не остались равнодушными, каждый уяснил для себя что-то. Мы с удовольствием пойдем в театр снова и уже сейчас уверены, что проведем время не зря». А третьеклассница Анна Северюхина выразила в стихах свою мечту стать актрисой.

Но, наверное, своеобразным программным стихотворением стало небольшое стихотворение Александры Ивашкевич, написанное еще в 2009 году и посвященное театру:

Свой путь нелегкий «Омнибус»

Продолжил в наши дни.

Везет нас к чувствам, к мыслям,

Везет к себе самим.

Просто, волнующе, трогательно....

Самыми театральными школами 2013 года, выполнившими все условия конкурса, стали златоустовские школы № 4, 8, 34, 36, 37, 25. Они получили главный приз конкурса - статуэтку театрального кота (это один из персонажей театрального урока - спектакля «Приглашение в театр», рассказывающий о театральных профессиях).

Сейчас готовится к выпуску сборник лучших конкурсных работ.

Не отстают от своих воспитанников и педагоги, благодаря творческому поиску которых решено было создать банк педагогических идей. У педагогов Златоуста Натальи Валерьевны Родионовой (школа № 90), Светланы Вячеславовны Климовой (школа № 4), Сании Назымовны Низамовой (школа № 3), Надежды Николаевны Дружининой (школа № 34), Галины Хасановны Хурамшиной (школа № 20) определилась система работы с театром. Они, по просьбе театра, обобщили свой педагогический опыт, свои наработки по теме «Эстетическое воспитание учащихся посредством театра». У кого-то это оказалась программа для детского театрального коллектива, кто-то тему театра, в частности, театральных уроков-спектаклей раскрывает на уроках русского языка, кто-то проводит целую театральную неделю, в течение которой на каждом уроке, в той или иной форме, говорится о театре. Работы будут опубликованы в отдельном сборнике, своеобразном методическом пособии. Перечисленным педагогам впервые за историю конкурса в 2013 году вручался совместный диплом театра и управления образования Златоустовского городского округа «За разработку программы «Театр - школа». Такими же дипломами, но с формулировкой «За воспитание у молодежи интереса к театральному искусству», были отмечены педагоги, активно приводившие детей на спектакли и театральные уроки.

В апреле проходит праздник - подведение итогов конкурса, который украшают выступления участников конкурса, творческие коллективы города. Каждый ребенок получает небольшой подарок, а победители конкурса наряду с подарками отмечаются дипломами.

Финансово конкурс поддерживается в первую очередь театром (директор Александр Сергеевич Романов очень трепетно относится к воспитанию юного зрителя), а также Златоустовским филиалом «Южуралкондитер» в лице директора В.П.  Пономарева, ООО «ФотоМир», фирмой «Сладкоежка» (ИП Горлова О.С.).

... Воспитание у детей любви к театральному искусству через единственный в городе театр - это и воспитание любви к своей малой родине. Мы это очень хорошо понимаем.


Фото И. ШЕЛЕХОВА

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.