Балаково. Про любовь

Выпуск №3-163/2013, В России

Балаково. Про любовь

Многослойные литературные и театральные аллюзии, ощущение увеличительного стекла и боль от препарирования твоей собственной души - все это вызывает премьерный спектакль Балаковского драматического театра им. Е.А. Лебедева.

Трагикомедия «Я стою у ресторана» поставлена главным режиссером театра Леонидом Алексеевым по пьесе Эдварда Радзинского «Я стою у ресторана: замуж - поздно, сдохнуть - рано». Эта пьеса имеет свою историю, своих замечательных и талантливых постановщиков и исполнителей, но - не о них сейчас речь.

«Вопль женщин всех времен» на сцене Балаковского театра прозвучал в исполнении ведущей актрисы театра Надежды Гурьевой. Того, к кому направлен этот «вопль», убедительно сыграл любимец публики, актер и режиссер Владимир Чернов. Завзятый ловелас и умирающая от любви к нему женщина, многое потерявшая в этой печальной love story, - вот тандем действующих лиц. Спектакль держится в основном на героине, ее практически непрерывном монологе, ее легком юморе и высоком трагизме. Эти два чувства, взаимоисключающие, но постоянно присутствующие рядом в жизни, и задают нерв, создавая эффект увеличительного стекла. А сценический прием театра в театре это только усиливает. Видите ли, герой - известный актер, а героиня - несостоявшаяся актриса. Не состоялась она, опять же, как считают и автор пьесы, и создатели спектакля, - по вине своего любимого. А потому к букету общечеловеческой неудовлетворенности и несовершенства отношений примешивается еще и ощущение острой профессиональной недостаточности. Все это ведет в конечном итоге к обесцениванию жизни... В общем, история сложная, на первый взгляд запутанная, но чем больше погружаешься в ее психологические коллизии, тем отчетливее видится извечный диалог-конфликт, без которого отношения между Мужчиной и Женщиной, наверное, немыслимы. Ведущие актеры Балаковского драматического театра Надежда Гурьева и Владимир Чернов буквально живут на сцене в этом неимоверно трудном материале, как будто это их собственная история. Безусловно, они справились, создав свой, непохожий на другие, спектакль по известнейшей пьесе Эдварда Радзинского.

По словам режиссера Леонида Алексеева, он вполне осознанно пошел на соавторство с Радзинским. Ведь драматург явился достойным продолжателем темы, поднятой Бергманом («Супружеские сцены») и Олби («Кто боится Вирджинии Вульф?»). А эта тема всегда интересна и актерам, и зрителям. И потом, как известно, «Я стою у ресторана: замуж поздно, сдохнуть рано» - это последняя пьеса Радзинского из серии «про любовь». Видимо, все, что он хотел сказать о взаимоотношениях мужчины и женщины, он здесь сказал, сфокусировав самое главное. Так что пройти мимо этого ощутимо выпуклого экскурса в психологию (если не сказать физиологию) чувства было бы непростительной ошибкой. Тем более что пьеса великолепно вписывается в линию хорошей серьезной драматургии, которую режиссер ведет на протяжении всей своей творческой профессиональной жизни. Спектакль «Я стою у ресторана» живой, нервный, пронзительный. А чего еще желать?..

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.