Умерла Любовь Ермолаева (Омск)

Выпуск №4-164/2013, Скорбная весть

Умерла Любовь Ермолаева (Омск)

Город Омск простился с человеком, чье имя всегда ассоциировалось с целой эпохой, с большим периодом его истории - истории не только театральной, но и поколенческой. Истории множества людей, когда-то соприкоснувшихся с тем миром, который творила прямо на глазах и несла в себе эта женщина.

17 октября не стало Любови ЕРМОЛАЕВОЙ. Режиссера, педагога, основателя и руководителя Омского драматического театра «Студия Л. Ермолаевой», выросшего из знаменитого Театра Поэзии.

С Любовью Иосифовной простились в субботу, 19 октября. Простились под песню «Омские улицы» - негласный гимн города, который впервые прозвучал в ее исполнении.

«У меня с ней связаны самые теплые воспоминания. Она лирическая и такая всеобъемлющая, как будто Омск - это целое мироздание», - говорила она в интервью еще в январе, когда мы вместе с ней вспоминали 50-летие «Омских улиц».

А буквально через два с лишним месяца она похоронила сына - Юрия Шушковского, тоже режиссера, педагога, создателя пластического театра «Группы характеров», с именем которого в театральной жизни города связано очень многое, тоже мастера, открывшего дорогу в профессию сотням молодых людей.

С ним непросто было разговаривать, непросто было брать у него интервью. Потому что, как и Любовь Иосифовна, он посвятил себя и свой путь исследованию жизни человеческого духа. С людьми, живущими внутренне с такими вопросами, постигающими такие глубины, всегда непросто. Об этом были спектакли, которые появлялись на сцене «Студии», об этом были разговоры. Какой-то общий нерв, связующий воедино эту семью.

Свой театр, сильный, профессиональный, Любовь Ермолаева взращивала бережно и постепенно, шаг за шагом. Из поколения нынешних представителей омской культурной среды, чья юность пришлась на шестидесятые, нет, наверное, ни одного человека, который не испытал бы влияния или просто не соприкоснулся с ее Театром Поэзии.

Что бы ни вспоминали из истории Омска того времени, к Театру Поэзии как к одной из культурных доминант возвращались всегда. Там был поиск, желание учиться и пробовать. В театр не приходили - им жили. Так, как «живут» студенты, вопреки всему, если загорелись какой-то идеей.

Именно в институте Любовь Иосифовна впервые попала в студенческий театр, которым руководил Юрий Шушковский, режиссер омской телестудии и ее будущий муж. Там же, в сельскохозяйственном институте (специализированный театральный вуз был позже), она познакомилась и с будущим композитором «Омских улиц» Вячеславом Косачом, и с автором стихов Михаилом Сильвановичем.

Многое менялось вокруг, а театр, появившийся в ее жизни в студенчестве, остался навсегда, как и идея создать когда-нибудь свой театр, наделив его свойствами Дома.

Ее собственный театр прошел долгий путь, менял лица и официальные статусы. Из любительского вырос до народного, а в 1991 году стал муниципальным. А еще через шесть лет переехал в здание ДК «Строитель» - знаменитый городской фасад с белыми колоннами, которое занимает по сей день. И поэзия, уважение и внимание к слову, тексту, с которыми эта женщина жила и работала, тоже никуда не исчезли, став для «Студии Л. Ермолаевой» одной из нерушимых основ, мерилом вкуса, таланта, профессионализма.

Говоря о том, что сделала Любовь Иосифовна, можно перечислить награды и звания, все до единого, а их немало. Но ни одна из помпезных формулировок не скажет больше, чем ее спектакли, ее ученики и последователи.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.