Омск. Концепция диалога

Выпуск № 9-169/2014, В России

Омск. Концепция диалога

В омском ТЮЗе - новая творческая команда, которая предлагает принципиально иной формат работы театра.

Должности директора (которую около 30 лет занимала Валентина Соколова, теперь ушедшая со своего поста) в ТЮЗе больше не существует. Вместо нее появилась должность художественного руководителя. Им стал режиссер Владимир Золотарь. Опыта начинания молодежного театра с нуля, с концепции, у него предостаточно. Он принимал активное участие в подобном «строительстве» и в Нижнем Новгороде, и в Перми. И хотя изначально в Омск он приехал «творчески руководить» другим учреждением - негосударственным и тоже молодежным «ТОП-театром», сотрудничество это продлилось всего несколько месяцев. И вот с февраля 2014 года Владимир Золотарь отвечает за ТЮЗ.

Помогают выстраивать новый театр четверо заместителей. Вся команда намерена превратить его в площадку для диалога с молодым зрителем в актуальном и востребованном среди молодежи формате.

- Театр, который настроен на вдумчивый диалог с юным зрителем всех возрастов, в сегодняшних условиях не должен исчерпываться спектаклями. Я предлагаю концепцию театра как открытого пространства, в котором есть не только утренние и вечерние спектакли. В театре должна постоянно кипеть жизнь, вплоть до организации экспозиций современного искусства для детей и небольших библиотек с детскими изданиями, а также мероприятий, создающих некий художественный контекст, - говорит худрук о своей концепции развития омского ТЮЗа.

По мнению режиссера, привлечь подростков и студентов в театр сегодня непросто, но абсолютно реально, предложив им театр-клуб. Это место, где можно выпить хороший кофе за столиком в кафе, пообщаться, послушать музыку или посмотреть кино, послушать нескучную лекцию об искусстве, при этом иметь возможность выйти в Интернет, словом, делать все то, чем живет молодежь за пределами театральных стен, но при этом прекрасно обходясь и без театра.

- Молодые очень трудно идут в театр. И попадая с улицы напрямик в зрительный зал, они оказываются перед барьером. Отсюда неспособность воспринимать происходящее на сцене. Нам нужен этот переход, иначе зритель так и останется мозгами на улице. Это вопрос поиска способа живого общения во времена соцсетей и чатов. И театр-клуб может помочь решить эту задачу, - считает Владимир Золотарь.

Кроме этого, худрук намерен реализовать в ТЮЗе идею малой сцены. По его мнению, отсутствие малой сцены - катастрофа прежде всего для репертуара. Однако этот вопрос непосредственно связан с проведением капитального ремонта, в котором театр давно нуждается. Предположения Золотаря на этот счет оптимистичными не назовешь: сейчас на горизонте нет даже возможных источников финансирования такого затратного мероприятия. Цена вопроса - не меньше полумиллиарда. Силами областного бюджета проблему не решить, единственная надежда на федеральный.

Пока же театр работает в тех условиях, которые есть, и продолжает планировать афишу.

16 мая Владимир Золотарь выпустит первую большую премьеру - это будет шекспировский «Отелло», который театр посвящает 450-летию драматурга. Адрес спектакля - самая проблемная аудитория - старшие школьники и студенчество. В начале сентября состоится премьера детского камерного спектакля в постановке Полины Стружковой под рабочим названием «История о Курте» по произведениям норвежца Эрленда Лу. Ну а второй спектакль для подростков в постановке худрука - «Остров сокровищ» по Стивенсону - также намечен на осень.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.