"Особо любящий таксист" - спектакль на вырост / "Особо женатый таксист" в Театре "МЕЛ"

Выпуск № 9-169/2014, Премьеры Москвы

"Особо любящий таксист" - спектакль на вырост / "Особо женатый таксист" в Театре "МЕЛ"

Театр «МЕЛ» отметил Международный день театра не совсем обычной для себя премьерой. Пьеса английского драматурга Рэя Куни про ночного таксиста-двоеженца - типичный фарс. Комедия положений, бурный поток нелепостей, в котором барахтаются герои, доводя публику до иступленного хохота. По крайней мере, именно так обычно ставят этого автора на российской сцене. Но фарсы не в традиции данного театра. В его афише - Чехов, Соллогуб, Ануй... Лесков, Островский, Борис Васильев... Эдуардо де Филиппо, Эрдман, Вампилов... Все это достаточно серьезно, даже если комедия.

Можно было предположить, что, берясь за постановку, руководитель театра Елена Махонина как раз и хотела уйти от упрощенного понимания творчества классика современной английской драматургии. Развернутую на два часа «сцену вранья» можно играть, безудержно комикуя, уснащая летящее кубарем действие ужимками и прыжками. И это будет смешно. А можно показать катастрофу, постигшую двоеженца, психологически тонко, жизненно убедительно, с изысканным юмором. Если получится, будет во сто крат смешнее.

Впрочем, всякие надежды на тонкое прочтение испаряются с первых минут спектакля, когда на сцене одновременно обе жены героя заполошно общаются по телефону с полицией, а потом появляется он сам - и начинается парад-алле рискованных акробатических трюков. Всякий раз, когда ход событий загоняет Джона Смита (И. Лырчиков) в угол (а это происходит постоянно, на том построена пьеса), он проделывает отчаянный кувырок через диван, который одновременно и разделяет два смитовских семейных гнездышка, и является их общим центром. Примерно так же, разве лишь с меньшей частотой и амплитудой кувырканья, переживают эту пикантную ситуацию обе жены: Мэри Смит (К. Лучина) и Барбара Смит (О. Иванченко). И даже флегматичный приятель Джона - Стэнли оказывается захвачен этим кубарем летящим действом, этой азартной игрой в «кучу-малу». В конце концов, «ужимки и прыжки» оказываются чуть ли не важнее самих событий, происходящих на сцене, и фарс превращается в цирк...

Возможно, это объясняется молодостью большинства исполнителей. Ивану Лырчикову, играющему главную роль, в тот вечер исполнилось 23 года. Наверное, в этом возрасте и в самом деле естественно сбрасывать с себя груз вины и забот с помощью головокружительных кульбитов, не погружаясь в глубины душевных переживаний, тем более что и глубин-то пока никаких не накоплено. Елена Махонина как постановщик дала возможность молодежи всласть порезвиться и показать то, на что ребята способны сегодня. Психологию оставили на потом. «На вырост».

Свою немалую долю аплодисментов сорвал артист А. Солдатов, всласть покуражившийся в роли соседа Смитов - обаятельного существа нетрадиционной сексуальной ориентации. Взрослую часть труппы в спектакле представляют артисты С. Плаксин и А. Петров, исполняющие роли полицейских инспекторов. Надо отдать им должное: Инспектор Траутон и Инспектор Портерхаус справляются со своей работой без акробатики.

В целом - получился лЕгкий, дурашливый, местами забавный студенческий спектакль. Автор, как всегда, не подвел. Герой дня - именинник и бенефициант, помимо дружных аплодисментов, цветов и торта, украшенного в духе только что завершившегося спектакля, получил еще один подарок. Елена Махонина, главный режиссер, директор и художественный руководитель театра, объявила, что передает Ивану Лырчикову одну из своих должностей. Теперь он художественный руководитель театра «МЕЛ».


Фото предоставлены театром

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.