Омск

Выпуск №6-116/2009, В России

Омск Спектакли омского драматического театра «Галерка» уже не раз удостаивались высших наград фестиваля «Золотой Витязь». На нынешний форум был приглашен коллектив Омского государственного музыкального театра с двумя спектаклями - необалетом «Апофеоз» композитора Александра Пантыкина и мюзиклом «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» композитора Эдуарда Фертельмейстера. Омский театр стал первым в истории «Золотого Витязя» музыкальным театром, приглашенным для участия в форуме.

Идея фестиваля «Золотой Витязь» принадлежит народному артисту РФ Николаю Бурляеву. Стремясь в период «культурной революции» сохранить и продолжить традиции великой русской культуры, «Золотой Витязь» начал свой путь в 1992 году как кинофорум славянских фильмов. В 2003 году фестиваль начал проводить театральный конкурс. Главный девиз фестиваля все годы его существования остается неизменным: «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека».

В этом году в конкурсной программе VI Международного театрального форума «Золотой Витязь» приняли участие 30 театров из России, Украины, Белоруссии, Сербии, Словении и даже Австралии. Было показано больше сорока спектаклей на разных сценических площадках Москвы. В состав жюри вошли представители нескольких славянских стран.

Премьеры омских творческих проектов, принявших участие в МФК (первые постановки в России), состоялись в октябре и декабре 2007 года, и к моменту включения их в конкурсную программу «Витязя» оба были отмечены на региональном уровне – на XIV Областном фестивале-конкурсе «Лучшая театральная работа 2007 года» исполнители ведущих партий в «Апофеозе» Дмитрий Дерябин и Анна Маркова и в мюзикле «Дикая собака Динго» Ольга Березовская стали обладателями специального приза жюри конкурса «Творческая удача сезона».

Спектакли Омского музыкального театра были выбраны неслучайно. В «Апофеозе» раскрывается тема трагической судьбы России и адмирала, в то время Верховного Правителя России А.В.Колчака. В мюзикле «Дикая собака Динго» чистоту помыслов доказывает выбор литературного материала – повесть о первой любви советского писателя Р.Фраермана, вошедшая в золотой фонд детской классики. Самой идеей осуществления постановок этих двух музыкальных произведений, которая принадлежит директору театра Борису Ротбергу, Омский музыкальный театр, не претендуя на награды, внес свой вклад в общее дело.

Новость о поездке в Москву коллектив Омского музыкального театра встретил с большой радостью и энтузиазмом. Последние гастроли театра в столицу состоялись в 2000 году. Тогда коллектив по приглашению Председателя Союза композиторов РФ Владислава Казенина принимал участие в фестивале, посвященном 40-летию Союза.

В программе «Витязя» свои постановки представляли многие московские театры (им.Вл.Маяковского, им. М.Н.Ермоловой, Театр на Малой Бронной, «Мастерская П.Фоменко» и др.), «Ведогонь-Театр» из Зеленограда, Великолукский драматический театр, Иркутский театр народной драмы и многие известные коллективы, вызывающие уважение. Оказаться с ними в одной афише было очень ответственно.

Администрация Государственного музыкального театра национального искусства Владимира Назарова, на сцене которого в Олимпийской деревне Омский музыкальный представлял свои проекты, и организаторы форума спланировали гастроли омичей (а их прибыло в Москву 145 человек!) таким образом, что была возможность без спешки смонтировать декорации, поработать со светом, с оркестровой ямой, с которой связан финальный - главный драматический момент необалета «Апофеоз». Три генеральные репетиции с балетной труппой накануне и в день спектакля провел хореограф-постановщик спектакля Юрий Пузаков. И вот пришло время, когда двери Театра Владимира Назарова открылись, приглашая в зал московскую публику. На спектакль пришли именитые столичные критики и музыковеды ведущих изданий, композиторы, драматурги, художественные руководители музыкальных театров, студенты театральных вузов. Несмотря на все трудности - проделанный путь, напряженный график репетиций, психологический барьер – артисты балета, хора, миманса, которые также задействованы в массовых сценах, технические службы отработали спектакль на высоком уровне. Конечно же, большая эмоциональная нагрузка легла на ведущих солистов балета Дмитрия Дерябина (Колчак), Анну Маркову (Анна), на Сергея Флягина, который впервые исполнил партию Тимирева. Но это лишь добавило нерва спектаклю, который срывал бурные аплодисменты во время представления и вызвал десятиминутную овацию после его окончания. Н.Бурляев выразил благодарность губернатору Омской области Л.К.Полежаеву за содействие в организации гастролей Омского музыкального театра. «Надо иметь большое мужество, чтобы отправить на гастроли за три тысячи километров коллектив в таком количестве, - сказал он. - Мы не ошиблись, что включили в программу фестиваля необалет «Апофеоз», который так проникновенно поведал о жизни России, о ее трагической судьбе».

Не менее тщательно готовились к своему выступлению артисты, занятые в мюзикле «Дикая собака Динго». На сцене Театра Владимира Назарова нет круга и кольца, на которых основано действие постановки, и режиссер Ольга Иванова изменила некоторые мизансцены, которые буквально на ходу должны были запомнить ведущие солисты Ольга Березовская (Таня Сабанеева), Алексей Черноскутов (Коля), Вадим Невзоров (Филька), Ольга Григорьевская (Учительница), Надежда Мотовилова (мать Тани), Анатолий Мотовилов (полковник Сабанеев), Павел Матусов (тунгус-оленевод), а также артисты хора и балета театра. Но это уже дело профессионализма, который не подвел коллектив и на этот раз.

Публика (в основном, школьники) аплодировала артистам стоя, а выходя из зала, напевала мелодии мюзикла. Не это ли главная оценка творчества артистов, художников Ирины Акимовой и Юрия Устинова, хореографа Людмилы Байковой и, конечно, композитора Эдуарда Фертельмейстера, главного хормейстера театра Татьяны Бобровой, хормейстера Елены Бородиной и музыкального руководителя обоих проектов – главного дирижера театра Юрия Соснина, которые вместе с коллективом переживали все трудности и радости московских гастролей.

После спектакля, когда коллектив Омского музыкального театра уже возвращался домой, на сцене Дома кино Союза кинематографистов России проходила торжественная церемония награждения. О том, что первое участие Омского музыкального театра во Всеславянском Форуме увенчалось успехом, труппа узнала в поезде. Специальным призом «Золотой Витязь» «За глубокое воплощение трагических событий истории России» был награжден необалет «Апофеоз» А.Пантыкина в постановке хореографа Юрия Пузакова. Специальный диплом жюри «Золотого Витязя» с формулировкой «Лучшему продюсеру за подвижническое служение Русскому театру» был вручен директору Омского государственного музыкального театра Борису Ротбергу.

Фото Андрея Бахтеева

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.