"Что не сизая голубка - красна девица-душа". Елена Фролова (Иваново)

Выпуск №1-171/2014, Лица

"Что не сизая голубка - красна девица-душа". Елена Фролова (Иваново)

Спектакль по повести Распутина «Живи и помни» (режиссер Т. Воронина) ждали в Ивановской драме. Ждала труппа, ждал зритель. Спектакль появился в репертуаре. Тема войны давно не звучала со сцены театра драмы, последний раз только в 2010-м состоялся спектакль-концерт «Письма с фронта» (режиссер И. Зубжицкая)). Артисты работают с особым пиететом, с трепетом и волнением. Но, пожалуй, самая трепетная, самая тонкая, самая открытая в этом спектакле главная героиня - Настена. Кажется, что молодая актриса Елена Фролова ждала именно такой роли, шла к ней все 10 лет творческого пути...

Она влетела на Ивановскую сцену в 2004-м. Маша в «Чайке» Чехова (режиссер Б. Ярыш). Тонкая, русская, без надрыва и истерик она страдала. Честно, открыто и искренне. Когда становилось совсем невыносимо, ее Маша выпивала очередную стопку водки, делала вдох и шла дальше. Прямо, уверенно - за любовью.

Тема любви - лейтмотив всех ее работ. Любви жертвенной, всепоглощающей, порой трагичной. Любила и в «Валентиновом дне» И. Вырыпаева (режиссер И. Зубжицкая). И это была уже другая, юная девочка-пионерка с большим красным сердцем, которое постоянно носила с собой в портфеле. Любила любовь. «Любовь - это, когда и в 60 любовь, любовь - это, когда с любовью...», - произносила ее героиня как взрослая, как знающая, что это такое.

Был период, когда Елена застряла в этих девочках. Фаншетта в «Женитьбе Фигаро» (режиссер А. Невинский), Люция в «Филумене Мартурано» (режиссер Л. Чигин), бесконечное число детских спектаклей. Но не ее вина. Режиссеры почему-то упорно видели в ней только девочку, только «фаншеточку-деточку», не имеющую ничего общего с той пионеркой из «Валентинова дня» и уж тем более с чеховской Машей.

Но она летела, она порхала. И долетела до большой любви Жанетты в «Ромео и Жанетта» Ж. Ануйя (режиссер А. Ларичев). На первый взгляд, падшая женщина, и физически, и духовно. Но нет! Ее взгляд, ее интонации, ее наклон головы в сценах с Фредериком говорили об обратном. Жаждущая любви безумно. Безумной любви!

Только теперь становится ясно, что творческая судьба Фроловой очень удачна выверена. Каждая роль - это почва для следующей работы. Жанетта стала той самой почвой для Настены в «Живи и помни» В. Распутина. Она живет! Она помнит! Она держит! Держит этот хрупкий, жестокий, полный слез и горя мир войны на своих плечах. Держит свою любовь в кулаке и не выпускает наружу при всех. Потому что нельзя! Потому что обещала! Потому что любит! Любит так, что даже не знает, как с этим жить. Держит премьерную постановку Ивановского театра драмы «Живи и помни» актриса Елена Фролова. Она живет там, в далеком 45-м, о котором сама знает только по фильмам, книгам и рассказам. Но существует так органично, будто бы родилась там.

Война, любовь, тайна, предательство. Все - в ее глазах. Актриса каким-то неведомым образом заставляет смотреть только в глаза. Каждая слезинка, каждое слово, каждый жест - все пропитано любовью. Любовью к материалу, любовью к профессии, любовью к героине, к жизни.

«Что не сизая голубка красна-девица душа...» - поют вначале спектакля жители деревеньки... Они поют про нее, голубку Настену. Голубку Фролову, которая выпорхнула на Ивановскую сцену, пролетела десять лет и теперь, достигнув следующего берега, отправляется покорять новые горизонты.


Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.