Кинешма. Резонанс душ

Выпуск № 2-172/2014, В России

Кинешма. Резонанс душ

В Кинешемском драматическом театре имени А.Н. Островского состоялась премьера спектакля по пьесе Валентина Красногорова «Его донжуанский список». Современный российский драматург, пьесы которого ставятся не только в России, но и по всему миру, и даже больше известный (парадокс!) не в России, а за ее пределами, написал несколько десятков пьес. Очередь ставить Красногорова наконец-то дошла и до Кинешмы.

Постановку осуществил режиссер, заслуженный деятель искусств России Иван Соловов и сценографически оформил ее художник Михаил Карягин. Главная тема спектакля - любовь. Сколько написано об этом стихов, прозы, сколько снято кинокартин и поставлено спектаклей - не счесть. И все же тема неисчерпаема, как океан.

Когда говоришь о таких серьезных вещах, легко соскользнуть в пошлость, банальность. В этом спектакле все достойно. Актеры играют на полутонах, никакого «педалирования» и в помине нет - малая сцена позволяет разглядеть милые сердцу детали. Свидетель (Официант) в исполнении Дмитрия Чередниченко, как в скорлупе прячется в старом кафе, которое он купил после смерти жены. Ранимый человек, в то же время готовый постоять и за себя, и за женщину - неважно, за какую - свою ли ныне покойную жену или Наташу (Наталья Рыбакова), невесту Олега. Герой Чередниченко интеллигентен и мудр. Многое видел, многое понимает в жизни. Потенциальный свидетель на свадьбе Наташи и Олега не выставляет свои чувства напоказ, он рассказывает о своей жизни молодой паре, но так, что Наташа понимает, о чем он говорит, ближе к финалу пьесы.

Своим рассказом герой Чередниченко открывает Наташе глаза, что именно так и нужно любить, и что у них с Олегом - на самом деле никакая не любовь. Это все, что угодно, только не любовь и что вот она - настоящая любовь Свидетеля к жене - живой или уже ушедшей в лучший из миров. Герой Дмитрия Чередниченко уже три года после смерти жены казнит себя за то, что не сумел ее спасти. Снедает себя упреками, сомнениями, потому что любит до сих пор. Наташа ему очень нравится, она зародила в нем огромное светлое чувство, но он боится. Не за себя - за нее.

Эти метания персонажей - нравственные и физические - едва ли не центральная часть спектакля. Герой с неизвестным именем («что в имени тебе моем...?», - цитирует Дмитрий Чередниченко известные стихи) не может вот так, сразу решиться предложить молодой женщине соединить свои судьбы как раз потому, что он очень ответственный человек. Сумеет ли он сделать ее счастливой? Не упустит ли тот момент, когда ей понадобится его помощь, а его может не оказаться рядом?

Наташа в исполнении Натальи Рыбаковой понимает его сомнения, и от этого ее избранник только выигрывает в ее глазах. Она нашла в немолодом уже человеке то, чего не было в Олеге. И до встречи с ним, может быть, смутно чувствовала потребность именно в такой любви. И она откликнулась. Но Олег искренне не понимает, в чем дело, почему его любимая предпочла не его - молодого, успешного, богатого?

«О, как на склоне наших лет//Нежней мы любим и суеверней...», - написал Ф.И. Тютчев. Именно такая нежная и суеверная любовь растопила сердце Наташи. Счастье - не в богатстве финансовом, да Свидетель и не сможет ей этого дать. Но теперь Наташа обладает гораздо большим - взаимной любовью и внимание друг к другу. Вот об этом, как мне кажется, спектакль Ивана Соловова. И еще о том, как часто люди напрасно начинают рубить сплеча, мерить других по себе. Рано или поздно можно остаться у разбитого корыта.

Оформил спектакль, как было сказано, Михаил Карягин, художник, иногда сотрудничающий с Кинешемским драматическим театром. Воплощенные на сцене декорации представляют собой типовое кафе-«стекляшку», которое может быть где угодно. Прозрачные огромные окна символизируют открытость главного героя миру, его непосредственность, детскость, восприимчивость к людям, которая подкупает и, к сожалению, так редко встречается в людях.

Сильно и акцентировано сделан финал. Счастливая пара уходит, Олег бросается их догонять, еще надеясь все поправить, но вдруг у него звонит мобильник. Он отрешенно смотрит на него, потом отбрасывает, но телефон продолжает нескончаемо, нестерпимо долго звонить. Луч софита, акцентируя внимание зрителей на этом предмете, наконец, гаснет, и с ним гаснет надежда Олега. Любовь у Свидетеля и Наташи будет крепкая и долгая.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.