Ольга Кириченко: "Всё еще хочется новых ярких ролей" (Барнаул)

Выпуск №4-174/2014, Юбилей

Ольга Кириченко: "Всё еще хочется новых ярких ролей" (Барнаул)

Ольга Леонидовна Кириченко (Обухова), заслуженная артистка России, ведущий мастер сцены Алтайского краевого театра драмы отметила почтенный юбилей со дня рождения.

Более 50 лет Ольга Леонидовна посвятила нашему театру. Актерская судьба досталась ей по наследству: отец Леонид Александрович Кириченко - известный на Алтае актер и режиссер, мама - актриса. В 1956 году Ольга Кириченко поступила в Театральное училище им. Б.В. Щукина, а в 1961 году пришла в Алтайский краевой театр драмы, где и служит по сей день. Первые роли были в спектаклях для детей. Герда в «Снежной королеве», Буратино в «Золотом ключике», Суок в «Трех толстяках», Малыш в спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Элли в «Волшебнике Изумрудного города». О. Кириченко стала кумиром юных зрителей, а театр драмы обрел актрису редчайшего амплуа - «инженю-травести». Необычайно трогательными, лиричными и душевно красивыми были молодые героини актрисы во взрослом репертуаре: Василиса («Иван Ползунов» М. Юдалевича), Анка («Рассудите нас, люди!» А. Андреева), Евстолия («Чти отца своего» В. Лаврентьева).

В начале 60-х О. Кириченко встретила большую любовь. Молодой артист Георгий Обухов, приехавший в Барнаул из Ростова-на-Дону, стал ее верным спутником жизни, творческим единомышленником, надежным сценическим партнером и наставником. Их семейный союз недавно отметил полувековой юбилей.

В 1968 году за создание образа Верочки в спектакле «Последние» А. М. Горького Ольга Кириченко была удостоена Диплома I степени Министерства культуры РСФСР на Всероссийском фестивале горьковской драматургии. Творческий диапазон актрисы широк: от сказочных персонажей до романтических героинь. Сильная и прекрасная «башкирская Джульетта» Зуборжат в спектакле «В ночь лунного затмения» М. Карима, задорная и лукавая Кэт в спектакле «Ночь ошибок» О. Голдсмита, противоречивая Инна в «Традиционном сборе» В. Розова, изящная Пьеретта из «Восьми любящих женщин» Р. Тома - эти ярчайшие образы, созданные О.Л. Кириченко в 1970-е годы, покорили зрителей. В 1975 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР О.Л. Кириченко (Обуховой) за высокие достижения в сценическом искусстве было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.

Большими творческими удачами актрисы стали работы в классическом репертуаре: Софья в «Последних» А.М. Горького, Анна Семеновна Ислаева в спектакле «Месяц в деревне» И. Тургенева, Аграфена Кондратьевна в трагикомедии «Банкрот, или Свои люди - сочтемся» А.Н. Островского. Запоминающиеся образы созданы О.Л. Кириченко в спектаклях зарубежной драматургии: Сводница, «Декамерон» Д. Боккаччо, Мадам Чейзен в «Гарольд и Мод» К. Хиггинса и Ж.-К. Каррьера, Сестра Крысчед в спектакле «...А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана и др. Высоким профессиональным достижением актрисы стала трагическая роль Мадлены Бежар в спектакле по пьесе М. Булгакова «Кабала святош». Про эту роль Ольга Леонидовна говорит, что она «одна из самых памятных». Яркая палитра женских образов, драматических и комедийных, представлена актрисой в современных российских пьесах: Люся в «Последнем сроке» по повести В. Распутина и Раиса Захаровна в спектакле «Любовь и голуби» В. Гуркина, Футурян Шаганэ в комедии «Женский стол в «охотничьем зале» В. Мережко и Вита в «Свалке» А. Дударева и др.

Сегодня в репертуаре Ольги Леонидовны не так много ролей, но ее отношение к работе, коллегам остается по-прежнему профессионально требовательным. Как настоящий мастер своего дела Ольга Леонидовна о творческом покое даже не думает. «Все еще хочется новых, ярких ролей!», - говорит она. Желаем нашему дорогому юбиляру здоровья, интересных ролей и несмолкаемых аплодисментов!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.