Краснодар. "Анна Каренина" — симфония русской жизни

Выпуск №5-175/2015, В России

Краснодар. "Анна Каренина" — симфония русской жизни

В Краснодарском музыкальном театре состоялась премьера современного балета «Анна Каренина» по мотивам одноименного романа Л.Н. Толстого. Хореограф-постановщик - заслуженный деятель искусств Кубани Александр Мацко, сценография Анастасии Глебовой, художник по костюмам Андрей Климов, художник по свету Тарас Михалевский, видеоконтент Татьяны Барановой.

Первый спектакль театр сыграл для старшеклассников.

- Современная молодежь воспринимает коллизию романа Толстого совершенно по-своему. И мне интересно это восприятие, - рассказывает Александр Мацко.

Главный балетмейстер и режиссер Музыкального театра, заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат премии им. Л.Г. Гатова Александр Мацко окончил РАТИ - ГИТИС (режиссерский курс профессора Р.Г. Виктюка). Участник школы Американского Танцевального Фестиваля (ADF), по итогам которого получил грант на обучение в США. В июле 2002 года обучался в Танцевальной школе в Лондоне по классу «Джаз-танец». В сентябре 2003 года приглашен в Краснодарский музыкальный театр в качестве главного балетмейстера и режиссера. С 2013 года - художественный руководитель Международного фестиваля современной хореографии в Краснодаре.

Александр Мацко поставил на сцене Музыкального театра ряд одноактных балетов, своеобразных по языку и эстетике. Это «Черно-белое кино» и балет-фантазия на тему фильмов Феллини «Дорога»; обновляемый от спектакля к спектаклю цикл миниатюр «Новеллы: только о любви»; балет-бэнд «TheBeatles. Love...»; глубокий и остроумный балет для детей «Снежная королева» В. Белица; идущие в один вечер контрастные по содержанию (от трагических глубин до ритуальной театральной праздничности) одноактные балеты «Моцарт. Банкет. Болеро». В балете «Анна Каренина» творческий почерк Александра Мацко приобрел новое и очень важное качество - умение строить крупную форму. 2 часа 10 минут театрального времени вобрали все сюжетные линии великого русского романа. Ощущается глубокое уважение к тексту, который для автора балета является полнокровной симфонией русской жизни.

При стилевом многообразии музыкального материала, драматургические узлы балета - встреча на вокзале, излечение Кити, торжество «русской идеи» Левина, апофеоз любви Анны и Вронского, трагический финал - строятся на симфонической музыке П.И. Чайковского. Музыка же, как из семечка, вырастает из одноголосного напева «Во поле березка стояла», который воспринимается как символ неприкаянности русской души и щемящего сиротства. В балете привлекают выразительные и действенные массовые сцены, подчеркивающие переживания главных героев «балета-романа».

Замечательные артисты балетной труппы Музыкального театра - лауреат международного конкурса Татьяна Крюкова и Юлия Бельдекова (Анна), лауреат международного конкурса Николай Фоменко и Владимир Гулидов (Вронский), Владимир Медянский (Каренин), Сергей Желонкин и Роман Мамаев (Стива), Юлия Бельдекова и Виолетта Ицкевич (Кити), Юрий Парфенов и Сергей Гордиенко (Левин) - только ступили на путь освоения емких, многогранных и противоречивых образов романа-балета. Недавно солисты балетной труппы Музыкального театра Татьяна Крюкова (Анна), Николай Фоменко (Вронский), Владимир Медянский (Каренин), Юрий Парфенов (Левин) и Виолетта Ицкевич (Кити) вместе с Александром Мацко приняли участие в ХХVII Международном фестивале современной хореографии в Витебске (IFMC). В конкурсной программе они показали отрывок из балета «Анна Каренина» и привезли сертификат за подписью Раду Поклитару. Так что, можно сказать, большое признание нового балета уже началось.

 

Фото Татьяны ЗУБКОВОЙ

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.