Серов. "Черная курица" и... кадеты

Выпуск №7-177/2015, В России

Серов. "Черная курица" и... кадеты

Серовский театр драмы им. А.П. Чехова в нынешнем 73-м театральном сезоне уверенно взял курс на омоложение аудитории: от хипстеров и тинейджеров тут перешли к детям и младенцам. В январе был запущен специальный проект «Бэби-театр», а в феврале выпущена в жизнь премьера - «Черная курица» по пьесе молодого уральского драматурга Ирины Васьковской, которая перенесла на язык сцены старинную повесть Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Поставил спектакль молодой, но уже достаточно опытный российский режиссер Радион Букаев.

Работа над спектаклем началась... со строевой. Дело в том, что сценическая история разворачивается в наши дни в кадетском училище. Поэтому молодые актеры учились выправке, умению ходить строем и носить форму. Кстати, ее театру предоставил Серовский кадетский корпус. С самых первых дней актеры и режиссер стали его частыми гостями, подружившись с воспитанниками и педагогами училища.

Режиссер определил основную тему спектакля так: «Я сам в детстве прошел через Суворовское училище, а потом и через сложнейший выбор, когда на пятом (!) курсе военной академии, будучи отличником, решил все бросить, потому что моя душа рвалась в другие сферы. Поэтому я решил попытаться выразить в спектакле именно это - как важно не предавать свою мечту... Так что прежде всего, - это история становления, взросления подростков, выбора судьбы». И, конечно, первыми зрителями нового спектакля стали все воспитанники Серовского кадетского училища (а это двести кадетов разного возраста). Чеховцы сдавали перед ними настоящий серьезный экзамен. На правдивость, точность, убедительность. В зале были те самые мальчишки, о которых шла речь со сцены. И режиссеру с актерами было важно за внешними атрибутами кадетской жизни с помощью сказочной истории донести до будущих защитников Отечества мысль о незыблемости нравственных ценностей российского воинства. Согласитесь, что в наши дни может быть актуальнее?..

Кадет Николай Кошель: «Спектакль понравился. Держать свое слово, не предавать друзей, свою мечту, свой кодекс чести, иначе можно потерять себя и будущее - главные для нас уроки этого спектакля. Быть человеком чести в наше время трудно, но для нас, кадетов, важно».

Командир Серовского кадетского корпуса Вячеслав Пережогин был по-настоящему взволнован: «Сейчас многие ценности стерты, но это не значит, что они устарели. Честь, доброта, достоинство, справедливость - об этом говорится в спектакле. И это очень важно сейчас... Мои ребята очень довольны, не часто в последнее время режиссеры обращаются к таким спорным вопросам, например, что важнее - успех или данное слово, честность или материальное благополучие?.. Мы рады, что в некотором роде «приложили руку» к этому спектаклю, что по-своему помогали в его подготовке. Мы сейчас знаете, как называем наш театр? Кадетским!»

Репертуар Серовской драмы пополнился спектаклем, который серьезно, искренне и глубоко говорит со зрителями о выборе пути, духовном взрослении молодых людей. По сюжету герои спектакля, мальчишки-воспитанники кадетского корпуса, попадают в ситуации непростого выбора: чести или бесчестия, достоинства или низости, правды или лжи, верности или предательства. В спектакле нет морализаторства и поучений, оценочной установки, положительных и отрицательных персонажей. Каждый зритель сам решает, кто плох, а кто хорош. Но вместе с тем режиссерская позиция определена. Есть ценности, которые делают из подростка мужчину и личность. Хотя следовать им в реальной жизни, где все средства хороши для достижения успеха и материальных благ, очень непросто.

Спектакль погружает зрителей в разные миры (сценография Алексея Унесихина): реальной жизни и внутреннего мира главного героя - 15-летнего Александра Плеханова, которого играет Алексей Наволоков. Его мечты - это такой яркий, красивый, свободный мир, в котором все возможно, и даже превращение обычной курицы в мудрого магистра подземелья. Этот фантастический образ - очередная талантливая работа Заслуженной артистки России Светланы Королевой.

Режиссер сохранил дух и атмосферу известной повести Антония Погорельского, написанной им в 1829 году и считающейся первой в истории русской литературы книгой о детстве.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.