Тайна ее дарования. Анна Тимошина (Тамбов)

Выпуск №7-177/2015, Лица

Тайна ее дарования. Анна Тимошина (Тамбов)

Анна Тимошина работает в Тамбовском драматическом театре более десяти лет, и за это время сыграла свыше тридцати ролей в классической и современной драматургии. Встреча с режиссером Кириллом Панченко оказалась для Анны судьбоносной. Именно в работе с ним, главным режиссером Тамбовского драматического театра (2007-2009гг.), началось ее творческое восхождение. «Он увидел, раскрыл и взрастил во мне актрису! Он был для меня «лучом света в темном царстве», - вспоминает Анна. И действительно, ее роли в спектаклях «Горе от ума», где Тимошина играла Софью, и «Любовь и разочарование молодого человека» по роману И.А. Гончарова «Обыкновенная история», где она играла Юлию Тафаеву, давали полное основание говорить, что в театре появилась молодая героиня. А спектакль по пьесе крупнейшего шведского писателя и драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» с Тимошиной в заглавной роли открыл для актрисы метафизическую природу театра. Эта сложнейшая роль мирового репертуара была высоко оценена московскими критиками. «Я поражен работой Анны Тимошиной, потому что крайне редко вижу молодых актеров, способных к перевоплощению, а тут абсолютное перевоплощение! У нее даже взгляд плывет, становится каким-то странно-мутным, и дело не в том, что Жюли приходит пьяная - это можно играть и помягче, но она приходит в состоянии неадекватном. И оно замечательно художественно воплощено!» - из выступления Александра Иняхина.

«Чем больше унижена Жюли, тем больше появляется в ней достоинства. Вообще, на сцене достоинство сыграть очень трудно. Его можно сформулировать только собой. Анна безупречно пластична, у нее такое «текучее» тело, пластика дикой кошки, пантеры. И я чувствую некую опасность, непредсказуемость этой женщины-кошки, которая может цапнуть в любой момент...», - из выступления Людмилы Остропольской.

Спектакль «Фрекен Жюли» был многократно сыгран в Московском драматическом театре на Перовской. «Я никогда не забуду это время! Как тонко реагировала публика! Какой мощный эмоциональный отклик шел от зрителей! Я была просто счастлива!» - вот такое «личное спасибо» было адресовано учителю Кириллу Панченко от благодарной ученицы Анны Тимошиной.

По признанию многих режиссеров, в работе с этой актрисой всегда хочется рисковать. В ее даровании присутствует некая тайна, которая тревожит и притягивает. Да и сама Анна легко отзывается на любой эксперимент. Ее манит загадочная преобразующая сила сценического пространства. И поэтому все роли для Анны - значимы: и бесстрашный боец Батян из спектакля по пьесе А. Дударева «Не покидай меня», и авантюрная аристократка Гвендолен из спектакля по пьесе О. Уайльда «Как важно быть серьезным», и обольстительная стерва Кристл из спектакля «Развод по-женски». За игрой Анны всегда интересно наблюдать, потому что ее роли, как правило, имеют глубокий психологический подтекст. Он проявляется в паузах, в интонациях речи, в пластике чуткого, «умного» тела актрисы и, конечно же, во взгляде больших выразительных глаз. Тимошина - актриса широкого творческого диапазона. Хотя, по собственному признанию Анны, для нее особо притягательны и близки характеры драматичные, глубокие и... узнаваемые. Как, например, Нина, бывшая жена алкоголика, в спектакле «Порог» по пьесе А. Дударева. Роль небольшая, но в ней доподлинно проступает вся исковерканная судьба Нины с хронической усталостью от жизни, с чувством вины и человеческой обособленности. Тема женского одиночества считывается и в «Пяти вечерах» А. Володина, где Тимошина играет продавщицу Зою. С самого начала спектакля мы видим красивую, смеющуюся женщину в объятиях избранника. Она просто светится от счастья... А потом мужчина уйдет, вроде как ненадолго. Но когда он все-таки появится, Зоя удивится и обрадуется одновременно. И быстренько стол накроет с грибочками и водочкой. И заговорит с ним нарочито легко и непринужденно. А сама все время в глаза ему заглядывает. Чувствует, что другой он стал, другой... И такая в Зое тоска по немудрящему женскому счастью пробьется, что невольно начинаешь ей сопереживать. В спектакле «Чайка» А.П. Чехова Тимошина играет Машу, дочь управляющего имением Шамраева. На вопрос влюбленного в нее учителя Медведенко: «Отчего вы всегда ходите в черном?», отвечает: «Это траур по моей жизни. Я несчастна». Во всем ее облике улавливается душевная тоска, неприкаянность. Человек, который для нее - все, любит другую. Такое часто случается в жизни, но в том-то и дело, что Маша Тимошиной просто не может жить без взаимной любви. И вот эта преждевременно угасающая жизнь была сыграна психологически подробно и жестко.

Тимошина - актриса сильная и стильная. Она может органично существовать в любом жанре, чутко схватывая мысль и интонацию автора. Ее знает, любит и высоко ценит тамбовская публика.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.