Театральная мама. Юбилей у Натальи Малевинской

Выпуск №8-178/2015, Юбилей

Театральная мама. Юбилей у Натальи Малевинской

В апреле отметила свой юбилей заслуженная артистка РФ, председатель Архангельского отделения СТД РФ Наталья Викторовна Малевинская, актриса Архангельского Молодежного театра под руководством Виктора Панова.

Она пришла в театр в 18 лет. Белокурая девочка с длинными косами, в первой же своей большой роли Ио по рассказу В. Распутина «Рудольфио» в спектакле «Страницы любви» была так искренна, открыта и непосредственна, что влюбила в себя сразу весь зрительный зал. А партнером ее был сам Виктор Петрович Панов - основатель и руководитель Молодежного театра.

Играла много, главных и неглавных ролей, но всегда запоминалась, потому что отдавала всю себя без остатка, излучая тепло и энергию. Убедительна она и в комедиях, и в драмах, и в спектаклях по произведениям Э.Ионеско. Из последних работ хочется вспомнить Кормилицу в «Ромео и Джульетте», Огудалову в «Бесприданнице» А.Островского, Гурмыжскую в «Лесе» А. Островского, Маню Большую в «Деревянных конях» Ф. Абрамова, Ангустиас в «Доме Бернарды Альбы» Г. Лорки, госпожу Мартен в «Лысой певице» Э. Ионеско.

Последние несколько сезонов в ее творчестве особенно четко прослеживается материнская тема. В спектакле «Рождество в доме Купьелло» по комедии Э. де Филиппо она Кончетта - глава семьи, верная жена и мать двоих детей. Сильная, властная, она держит всю семью под контролем, но когда смертельно заболевает муж, становится надежной опорой для каждого, объединяя вокруг отцовской постели детей, родных, друзей семьи, своеобразным светом, вокруг которого, как мотыльки, собираются все участники спектакля.

В спектакле «Заводной апельсин» по Э. Берджессу Наталья Малевинская в образе уже совсем другой матери - жалкой, нелепой, постоянно заискивающей перед своим жестоким сыном. Пожалуй, наиболее полным получился образ матери в спектакле «Курск» по пьесе С. Яновича. Здесь она не просто мать одного погибшего моряка, она - мать всех моряков, всех вдов и матерей. Она - олицетворение женского горя, страдания, ее крик - это крик смертельно раненой женской души. Но женщины, потерявшие своих мужчин, чувствуют ее непоколебимую силу и жмутся к ней, словно пытаясь обрести надежду. Она обращается со сцены со страстным монологам к властьимущим, для которых чужая человеческая жизнь практически ничего не значит.

Молодые актеры называют Наталью Викторовну мамой театра - за ее внимание, заботу и желание прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается. Знают об этом и в других театрах города, поэтому неслучайно Наталью Викторовну Малевинскую избрали председателем Архангельского отделения СТД РФ.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.