Нужно уметь ждать. Александру Бавтрикову 50 лет (Зеленоград) | Страстной бульвар, 10

Нужно уметь ждать. Александру Бавтрикову 50 лет (Зеленоград)

Выпуск № 3-183/2015, Лица

Нужно уметь ждать. Александру Бавтрикову 50 лет (Зеленоград)

Александру Бавтрикову, ведущему артисту «Ведогонь-театра», что в Зеленограде, исполнилось 50 лет.

Свой судьбоносный выбор между цирком, куда охотно ходил в детстве, и театром, о котором мало чего знал, будущий артист сделал лет в 10-12, попав однажды в родном Смоленске на гастрольный спектакль Саратовского театра юного зрителя. Поразил впечатлительного мальчишку не только спектакль, но и то, что в свободном общении после него артисты оказались совсем не такими, какими были на сцене.

Собственный «актерский» опыт Саши ограничивался пародиями на школьных учителей. Но шаржи были так удачны, что все вокруг стали уговаривать его учиться на артиста. Даже родители, что редко бывает, отнеслись с пониманием. Мама сказала, что поступать имеет смысл только в Москве, а отец даже поехал с сыном в столицу. Ранним утром, помотавшись по пустынной, но все же сказочно прекрасной Москве, они добрались до нынешней Театральной площади. Какой-то сердобольный дворник подсказал, что за зданием Малого театра должно быть училище. Пока «Щепка» была закрыта, дошли до Школы-студии МХАТ и даже до «Щуки», но все же вернулись к Малому театру.

На предварительном прослушивании юный абитуриент, скованный страхом, перезабыл все, что хотел рассказать. Но опытный педагог Людмила Викторовна Цукасова, отчитав парня по первое число за нерадивость, допустила его на первый тур. Увидев в комиссии лично «адъютанта Его Превосходительства» и мобилизованный его, Юрия Мефодиевича Соломина, сочувственным вниманием, Саша легко прошел отборочные туры. Завершил студент «Щепки» свое образование на курсе народного артиста России В. Сафронова острохарактерным артистом широкого диапазона.

Александр Васильевич Бавтриков на сцене более двадцати лет. Работал в театрах Нижнего Новгорода и Тулы. Снимался в фильмах П. Лунгина, В. Досталя, А. Стриженова. В труппу «Ведогонь-театра» приглашен его главным режиссером Павлом Курочкиным в 2002 году. В репертуаре артиста нынче больше шестидесяти ролей. Эпизодами он не гнушается, понимая, что именно эти работы требуют особенно тщательной выделки. «Промельками», вроде Управдома в «Собачьем сердце» М. Булгакова и Человека с телевидения из «Карлсона», сыгранными когда-то в Нижнем, или Бенволио в «Ромео и Джульетте», Шакала из «Кошки, которая...» по Киплингу, а тем более, Левина из «Анны Карениной» А.Н. Толстого, доставшимися в Туле, зрительское внимание завоевать хоть и сложнее, но интереснее.

Больше того, артист любит играть даже в новогодних сказках с их пресловутыми Зайцами, которые, кажется, выхолащивают из самого выносливого актера весь его природный артистизм. Но рядом с Печкиным и Шариком из «Простоквашина», гномом Средой из «Белоснежки» и Волком из «Красной шапочки» возникли наглый альфонс Буланов из «Леса» А. Островского, правдоискатель Нелькин из «Свадьбы Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина, циник Горецкий из «Волков и овец» А.Н. Островского, от любви готовый любую подлость сделать, или беззащитный придурок сэр Эндрю Эгьючик из «Двенадцатой ночи» У. Шекспира и простодушный Михаил в «Именинах на костылях» С. Лобозерова. Просто надо уметь ждать. А потому Александр Бавтриков воспринимает любой профессиональный опыт как истинную школу мужества. Может ведь и так случиться, что даже крупная роль не принесет ни счастья, ни успеха, если нет творческого контакта с режиссером, нет взаимного в работе доверия.

Он убедительно и успешно сыграл странника Луку в философской притче М. Горького «На дне», князя Ивана Васильевича Шуйского в исторической трагедии А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович». В работе с авторитетным и опытным режиссером Александром Кузиным, поставившим в «Ведогонь-театре» эти спектакли, плодотворный контакт сложился легко. Саркастичного старика Шабельского, человека капризного, въедливого и неизбывно одинокого в чеховском «Иванове», поставленном режиссером Кареном Нерсисяном, играть тоже было интересно.

За годы службы в «Ведогонь-театре» возник и собственный режиссерский опыт. Александр Васильевич самостоятельно поставил три спектакля, два из которых сказки для детей. А получив роль Подколесина в «Женитьбе» Н.В.  Гоголя, придумал к спектаклю сценографию, что явно помогло и в постижении характера героя.

Природная зоркость артиста помогает Александру Бавтрикову творить в прямом смысле слова разнообразно и увлеченно. Не раскрашивая реплики поверхностными эффектами, а вникая в суть характеров. Кроме уже названных ролей, им мастерски сыгран упрямый борец за Воловьи лужки незадачливый жених Ломов в чеховском «Предложении» и темпераментный Дромио Эфесский в «Комедии ошибок» Шекспира. Интересен его «тихий циник» Досужев в «Доходном месте», явно опасен умный и скрытный Великатов в «Талантах и поклонниках» А.Н.  Островского. В одном и том же «Севильском цирюльнике» Бомарше актер «в очередь с самим собой» сыграл страстного Фигаро и тупого зануду дона Базилио.

Последнее по времени событие его бурной биографии - эффектный дуэт с артисткой Натальей Табачковой в пьесе Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине». Типично бенефисный «фастфуд» про встречу двух одиночеств, окрашенный в комедийно-мелодраматические тона, артисты, равно чуткие к жанровой природе материала, разыграли остроумно и убедительно. А впереди новые спектакли и новые роли, в каждой из которых артист наверняка найдет для себя что-нибудь интересное.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.