Браво, артист! / Юбилей у Георгия Котова (Омск)

Выпуск №4-184/2015, Юбилей

Браво, артист! / Юбилей у Георгия Котова (Омск)

В сентябре отметил свой 75 летний юбилей солист Омского государственного музыкального театра, народный артист РСФСР Георгий Котов. А в июле исполнилось 45 лет с того дня, когда он впервые вышел на сцену Омского театра музыкальной комедии.

Георгий Валерьянович Котов - солист-вокалист (баритон), ведущий мастер сцены, режиссер Омского музыкального театра (с 1973-го), заслуженный артист РСФСР (1975), народный артист РСФСР (1989), легенда омской сцены (2002). Лауреат премии Губернатора Омской области «За заслуги в развитии культуры и искусства» имени народного артиста РФ Н. Д. Чонишвили (2008). Занесен в Книгу почета деятелей культуры Омска (2009).

Сыграл около 200 ярких, разноплановых ролей. Как режиссер поставил 35 спектаклей. По его пьесе создана музыкальная мелодрама «Любина Роща» на музыку Владислава Казенина. Автор поэтического сборника «Я в землю омскую влюблен...» (Омск, 2000).

Впервые на сцену Георгий Котов шагнул еще ребенком, в 1948 году, в спектакле Оренбургского драматического театра «Американская трагедия». Уже тогда юному артисту пришлось играть роль с музыкальным инструментом в руках: он исполнял псалом под звуки шарманки. Потом была небольшая роль в спектакле «Дворянское гнездо», а в «Семье Ульяновых» он сыграл Митю, младшего брата Ленина, в паре с начинающим актером Леонидом Броневым, который играл вождя.

Окончив Оренбургский железнодорожный техникум, Георгий Котов отправился поступать в столичный театральный вуз, уговорив поехать с собой друга, Георгия Мартынюка, который впоследствии прославился исполнением роли Знаменского в телесериале «Следствие ведут знатоки». Георгий Котов подал документы во все театральные вузы Москвы, но нигде до экзаменов допущен не был - как не отработавший два года после окончания техникума. Не помог даже знаменитый кинорежиссер, народный артист СССР Сергей Герасимов, набиравший курс во ВГИКе. Мэтр звонил в Министерство путей сообщения с просьбой сделать исключение для талантливого абитуриента, но на беду Георгия министр был в отпуске, а его заместитель, извинившись, сказал, что не имеет права решать этот вопрос. Пришлось Георгию вернуться в Оренбург, но на железную дорогу он не пошел, а устроился в драмтеатр, куда его пригласил главный режиссер, сказав: «Ты мне нужен!». В театре несостоявшийся железнодорожник работал днем электриком, а по вечерам артистом вспомогательного состава.

Через несколько лет будущий народный артист РСФСР поступил в ГИТИС на отделение, которое готовило артистов музыкальных театров. После окончания института Георгия Котова приглашали во многие театры, и не только музыкальные, но и в драматические. Например, в открывавшийся тогда Московский театр комедии на Таганке. Были приглашения и от четырнадцати музыкальных театров из разных городов СССР. Но он вернулся в свой родной город и стал работать в Оренбургском театре оперетты. В 1970 году Георгий Валерьянович переехал в Омск. В первый же год работы в театре музыкальной комедии Георгий Котов сыграл в одиннадцати спектаклях. Его омский период начинался в старом здании на улице Ленина. Главным режиссером театра тогда был заслуженный артист РСФСР Виктор Лавров. Благодаря его усилиям появился один из лучших спектаклей театра - «Василий Теркин» Александра Твардовского. Спектакль был сыгран более 300 раз. В 1971 году музыковеды назвали Георгия Котова «первым Теркиным на музыкальной сцене страны».

Более 2000 ролей сыграл Георгий Валерьянович в своей жизни, из них свыше ста десяти на сцене Омского музыкального театра. Еще в юности народный артист РСФСР Георгий Котов начал писать стихи и сценарии. Он является автором многих либретто музыкальных спектаклей, в том числе «Любина Роща», «Интервенция», «Бесприданница», «Без вины виноватые». В настоящее время артист занят в музыкальных спектаклях «Золотой теленок», «Без вины виноватые», «Мертвые души», «Голландочка», «Королева чардаша», «Принцесса цирка», «Баядера», «Летучая мышь», «Старые дома».

- Я считаю, - говорит Георгий Валерьянович, - что для актера любого театра каждый выход на сцену должен быть как в первый и в последний раз. Это наша Голгофа и наш Олимп. Театр не терпит лености, и если выбрал эту профессию, то будь добр, впрягайся и тащи свой груз, как та лошадь, которая прокладывает борозду.


Фото Андрея БАХТЕЕВА

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.