Галерея героинь. Юбилей у Галины Кондрашовой-Доброскок (Якутск)

Выпуск № 6-186/2016, Юбилей

Галерея героинь. Юбилей у Галины Кондрашовой-Доброскок (Якутск)

Народная артистка Якутии Галина Андреевна Кондрашова-Доброскок всецело посвятила свою жизнь театру. Стремясь к прекрасному, сначала неосознанно, по зову сердца, только в зрелые годы поняла, что все это божий промысел. Она родилась за четыре месяца до Великой Отечественной войны в подмосковном городе Подольске 7 февраля 1941 года. Отец, инженер-строитель прошел всю войну в полковой разведке. Мать, эвакуированная с малым ребенком в Красноярск, трудилась на оборонном заводе. Только в конце 1940-х годов семья Доброскок переехала на Донбасс в Краснодон и стала счастливо разрастаться, а в 1956 году они перебрались в Липецкую область, на станцию Троекурово. Здесь она и пошла в драмкружок, существовавший при сельском клубе. В 1959 году, окончив школу, Галина переехала в Ворошиловск и поступила на металлургический завод, где ей довелось не только отбивать ломом наплывы на формах, но и играть в самодеятельном театре заводского ДК. После блистательно исполненной роли Катерины из одноименной поэмы Т. Шевченко художественный руководитель театральной студии при Харьковском театре С. Хадкевича предложил девушке учиться актерскому мастерству профессионально.

Потом были годы творческих исканий в театрах Смоленска, Горького, Москвы. Именно из Первопрестольной в 1971 году поманил ее на крайний север режиссер Борис Афицинский, пообещав главную роль Кабанихи в спектакле «Гроза» А.Н. Островского. Слово свое сдержал, и эта роль принесла ей первое признание якутской публики. А в 1978 году, по окончании заочного обучения в ЯГУ, еще и помогла защитить по этому произведению дипломную работу и получить профессию преподавателя русского языка и литературы. Параллельно с театром Галина Андреевна с успехом попробовала себя в журналистике, работала на радио. Ею всегда двигало стремление совершенствоваться, расширять свои знания. Ее натура подобна сосуду, который постоянно наполняется опытом прожитых ролей и знаниями, почерпнутыми из книг. А после, очень бережно, не расплескивая бесцельно, со знанием дела актриса воплощает все это в сценических образах.

Природа наделила ее великолепными актерскими данными: высокая, статная, с умными пронзительными глазами, обладающая низким тембром голоса, способным убеждать и повелевать. Плюс к этому невероятная требовательность к себе в профессии. Героини Галины Кондрашовой-Доброскок всегда внутри хранят какую-то тайну, загадку. На поверхности естественная простота, а внутри невероятной силы характер. В «Соловьиной ночи» В. Ежова она исполняет роль Военврача. В ее стремительной походке, в отрывистых указанях медсестре видится и прокуренный медсанбат, и бессонные ночи у операционного стола, и стоны солдат...

Мастерство актрисы позволяет ей свободно себя чувствовать в любом материале и жанре, будь то пьесы зарубежных авторов - «Прежде чем пропоет петух» И. Буковчана (пани Бабьякова), «Священные чудовища» Ж. Кокто (Старая дама), «Девушка с большим ртом» А. Рида (леди Гризел Мерей), «Калека с Инишмаана» М. МакДонаха (Кейт). Или комедии, где совершенно неожиданно видеть актрису в ролях замминистра по возражениям Папсуевой в «Мудромере» Н. Матуковского, Фроськи из «Жизни и необычайных приключений солдата Ивана Чонкина» В. Войновича, мадам Карлье из «Блэза» К. Манье, Иванихи из спектакля «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова и Пожилой женщины из «Лавины» Т. Джюдженоглу. Ее героини вызывают смех сквозь слезы, потому что в каждой проглядывает непростая жизнь, своя история.

Дети - самый взыскательный зритель, и они абсолютно верят кондрашовскому Псу Гаспару из «Похищения луковиц» М. Мошаду, Зайчихе из «Зайки-Зазнаки» С. Михалкова, Корове из «Кошки, которая гуляла сама по себе» Р. Киплинга, Фрекен Бок из «Дня рождения Карлсона» Г. Сапгира. СТД Якутии отметил пушкинскую Сватью Бабу Бабариху из «Сказки о царе Салтане» специальным призом «За лучшую роль второго плана».

Актрисе, пережившей тяготы войны, выросшей в многодетной семье и не понаслышке знающей о том, что такое тяжелый деревенский труд, под силу создавать подлинно народные образы Марии в «Святая святых» И. Друце, Нины Ивановны в «Ретро» А. Галина, Мамки Клавдии из «Всей надежды» М. Рощина, Варвары Ивановны в «Касатке» А. Толстого, Варвары Волковой из «Конкурса» А. Галина, а также героинь А.Н. Островского Манефы из «На всякого мудреца довольно простоты» и Фоминишны из «Свои люди сочтемся», Софьи Петровны Карпухиной из «Дядюшкиного сна» Ф. Достоевского и другие. Венцом в галерее народных героинь, несомненно, являются сложнейшие по своей духовной наполненности образы блаженной Дуси в «Семеро святых» Л. Улицкой и странницы Екатерины в «Страстях по ямщику» В. Харысхала, олицетворяющих собой Русь православную.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.