Дмитров. Игры разума

Выпуск №3-193, В России

Дмитров. Игры разума

В Дмитровском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Царапины дождя» по пьесе болгарского драматурга Яны Добревой. Автор спектакля художественный руководитель театра Дмитрий Юмашев определил свою постановку как «мистическая драма», но пугаться не стоит: это спектакль для зрителей, которые не боятся думать.

Успешная молодая писательница сочиняет новый роман «Царапины дождя». Она живет в мире фантазии, ее окружают вымышленные герои, которых она наделяет своими мыслями, страхами, мечтами. В спектакле много символов. Персонажи героини - ожившие манекены. Они присутствуют в ее жизни постоянно, то появляясь, то растворяясь в стенах ее подсознания. Манекены и куклы разбирают напечатанные на бумаге тексты-роли, которые она строчит на машинке. Давят ее большими прозрачными кубами - ее собственными страхами. К концу истории они разлетятся, лопнут, как мыльные пузыри. Автор проживает свой роман, где племянница и тетя, похожие как две капли воды, но чужие, холодные, тем не менее очень необходимые друг другу. Она то становится ранимой, тонкой Цветой (Елена Исаева), то - властной, суровой Верой (Мария Вавилонская). Только один персонаж не подчиняется ее сознанию - молодой Боен (Владимир Котик). Он хочет быть настоящим среди манекенов, требует изменить его историю, в которой он жил без родительской любви. Да и Цвета в детстве получила душевную травму, когда после ухода отца ее бросила мать, просто ушла. И в каждом мужчине Цвета ищет не папу, а тепло, защиту и бескорыстную любовь, которую дают родители.

Режиссер, он же и сценограф, создал загадочный спектакль, являясь уже третьим автором произведения после драматурга Яны Добревой и переводчика Элеоноры Макаровой. Спектакль не столько потусторонний, паранормальный, как подразумевает жанр мистики, сколько психологический, подсознательный. Игры разума.

Сложная и интересная задача у актеров. Группа персонажей, «людей в черном», гостей (как указано в программке спектакля) завораживает: «пластмассовое» выражение лиц, скованные движения, присутствие активной жизни в абсолютно мертвом теле манекена. Они - плод воображения - начинают управлять своим автором: пишут за нее, перемещают, навязывают свое присутствие. И становится страшно, потому что такую же гримасу равнодушия мы видим каждый день на улице, на работе, в магазине, транспорте, а порой и дома. Как это сыграть? Как донести? Замечательные и любимые публикой актеры Дмитрий Стрельцов, Юрий Хахалин, Роман Шишков, Николай Орлов безмолвным исполнением роли рассказали целую жизнь.

Еще более сложная роль у главной героини спектакля в исполнении актрисы Елены Исаевой. Дмитрий Юмашев провел тонкую граница между реальностью и вымыслом: писательница, которая сочиняет произведение, и ее героиня. Но и героиня как будто выходит из своего тела и наблюдает за своей жизнью, то перемещаясь в тетю, то оставаясь незримо рядом. Актриса сумела создать образ Художника, который «рисует» свою боль, и это ее реальность. Когда возникает твердая, бескомпромиссная, а потом вдруг растерянная, хрупкая женщина, - это героиня романа. Секунду назад пред нами стоял сильный человек, а сейчас - маленькая девочка, молчаливо просящая разрешения выйти из угла.

Пусть поклонники Дмитровского театра не встретят здесь ни праздничности и веселья «Ханумы», ни бесшабашности «Двух зайцев», ни упорядоченности классики, которой много в репертуаре театра. Но каждый зритель, пришедший на премьеру, найдет свои «царапины».


Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.