Праздник любимой Табакерки

Выпуск №7-197/2017, Юбилей

Праздник любимой Табакерки

Театр под руководством Олега Табакова любят поклонники психологического театра, обращенного к человеческой душе, и сторонники театрального эксперимента, те, кто ходит в театр на «актеров», и те, кого привлекают новые режиссерские имена, остросовременная драматургия и прочтенная свежим взглядом классика. Основатели театра - первые студийцы, примкнувшее к ним второе поколение студии - звезды и крепкое среднее поколение отечественного театра - Смоляков, Беляев, Серебряков, Хомяков, Газаров, Машков, Миронов, Зудина, Германова, Безруков, Мохов, Хомяков, Егоров и многие-многие другие. Невозможно не вспомнить и рано ушедших Нефедова, Майорову, Шкаликова. Здесь взрастили в большого художника Александра Боровского, здесь вырос и окреп талант Миндаугаса Карбаускиса. В сложные периоды своей творческой жизни на сцену Табакерки вышли Мария Владимировна Миронова, Ольга Яковлева, Борис Плотников. С актерами были рады работать Валерий Фокин, Адольф Шапиро, Василий Аксенов и Сергей Никитин, поклонниками театра стали Максимилиан Шелл и Петер Штайн. И список этот, конечно, весьма неполный.

Табакерка - театр осуществленной мечты К.С. Станиславского, Вл.И. Немировича- Данченко и С. Морозова. Профессии Олег Табаков учился у великих педагогов Школы-студии МХАТ, строить театр - у Олега Ефремова. По самому признанию Табакова, лучшим спектаклем всех времен он считает «Три сестры» Немировича-Данченко. Мечта возникла в самое неподходящее время. В середине 70-х один из самых успешных московских актеров задумался о смене театральных поколений, о раннем погружении в актерскую профессию и решил создать не просто детский драмкружок, а театральную студию, где 14-15-летние дети занимались бы с лучшими театральными педагогами, читали лучшие книги, учились думать и развивались как личности.

Профессионализм, столь непопулярный в наше время, здесь всегда ставился во главу угла. Равно как и упорство, постоянный труд и творческое отношение к делу - будь то превращение бывшего угольного склада на улице Чаплыгина в театральный зал, или обучение мастерству, созидание спектакля. После скучнейших школьных «культпоходов» попав в подвал на Чаплыгина на спектакли «Прощай, Маугли!» и «Две стрелы», можно было навсегда заболеть театром, энтузиазм молодых актеров и необычный сценический язык открывал смысл театрального искусства. Студенческий «Жаворонок» второго поколения табаковцев зашкаливал своим темпераментом и неистовством страстей, покорял опять же взрослым сознательным профессионализмом. Много говорилось о том, как из трех с половиной тысяч детей, пришедших поступать в студию, осталось сначала 69, потом 20, а потом восемь. Как не удалось сразу превратить эту яркую, ни на что не похожую студию в театр. Только 1 марта 1987 года театр-студия был официально открыт спектаклем «Кресло». Начало XXI века театр отметил яркими спектаклями Фокина, Каменьковича, Шапиро, Гинкаса, Карбаускиса.

15 сентября 2016 года в преддверие 30-летнего юбилея театра на Малой Сухаревской площади открылось новое здание театра. В честь этого события приветственное слово театру прислал президент страны, на праздник прибыл мэр Москвы и весь цвет театральной общественности. Если бы тогда, в середине семидесятых, и даже в восьмидесятые, кто- то предсказал, что мечта Олега Табакова станет таким грандиозным делом, вряд ли кто-нибудь ему поверил. Кроме, наверное, самого Олега Табакова, потому что для него слово «мечта» всегда было синонимом слова «дело».

 

Фото предоставлены театром

 

ПДФ статьи 

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.