Умер Владимир Богин (Москва)

Выпуск №9-10—199-200/2017, Скорбная весть

Умер Владимир Богин (Москва)

Статья в PDF

7 мая после тяжелой и продолжительной болезни скончался народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Георгиевич БОГИН.

Он родился 22 декабря 1946 года в Саратове - театральной столице России. Артистом Богин стал по воле случая: окончив два курса биофака Саратовского университета, поехал в Москву поддержать друга, решившего поступать в ВТУ им. Щепкина, сдал за компанию все экзамены и был зачислен на курс Михаила Ивановича Царева. По окончании училища Владимир Богин в течение сезона работал в Тбилиси, в Русском драматическом театре им. А.С. Грибоедова, где репетировал главную роль Виктора в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина в постановке Гиги Лордкипанидзе. Тогда же судьба свела его с Петром Фоменко, у которого Богин позже снялся в двух кинофильмах.

С 1971 года Владимир Богин - артист Малого театра. На прославленной сцене он создал множество интересных и значительных образов, всегда отличавшихся убедительностью, достоверностью и в то же время яркой театральностью. Среди творческих удач артиста - Чацкий («Горе от ума» А.С. Грибоедова), Влас («Дачники» М. Горького), Шаховской и Андрей Шуйский («Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого), Михаил («Зыковы» М. Горького), Бургоньино («Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера), Булгаков («Возвращение на круги своя» И. Друцэ), Михно («Вечерний свет» А. Арбузова), Горацио («Убийство Гонзаго» Н. Йорданова), Желтухин («Леший» А.П. Чехова), Петр Войков («И аз воздам» С. Кузнецова), Марк Волохов («Обрыв» И.А. Гончарова), Петрович («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского), Франциск I («Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве), Лопахин («Вишневый сад» А.П. Чехова), Луп-Клешнин («Царь Борис» А.К. Толстого) и другие.

Богин принадлежал к уходящему сейчас амплуа - герой-неврастеник. Тем не менее его талант был значительно богаче. Небольшой эпизод из «Тайн Мадридского двора» с участием Богина-Франциска I стал настоящей жемчужиной спектакля, открыв Владимира Георгиевича как блестящего комедийного актера. Его Лопахин - совестливый, чуткий, тонкой душевной организации человек - возможно, больше соответствовал понятию «чеховский интеллигент», чем Раневская и Гаев. Каждому своему персонажу Богин стремился придать дополнительный объем, найти новые краски, сделать его живым и достоверным, при этом бережно сохраняя авторский замысел. Неожиданной, непривычной и, вместе с тем, абсолютно естественно вытекающей из общего контекста «Чайки» стала трактовка образа Медведенко. Да, его учитель считает копейки и, возможно, «не слишком умен», но в первую очередь актер видел в нем доброго, деликатного, глубоко несчастного человека. Медведенко в исполнении Владимира Богина вызывал искреннее сочувствие и сострадание. Выдающейся работой стал его Петр Басманов («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского). Предатель и изменник, он гораздо больше пекся об интересах государства, чем Шуйский и его приспешники. Зрелая, мощная работа мастера заслужила высокую оценку зрителей и театральной общественности.

«Тонкие, нежные пальцы, как у артиста... тонкая, нежная душа» - эти слова, сказанные Петей Трофимовым о Лопахине, можно применить и к самому Владимиру Богину. Настоящий интеллигент, книгочей, любивший природу и животных, он был добрым и участливым человеком, одним из лучших актеров, выступавших на сцене Малого театра за последние 45 лет. Таким он и останется в нашей памяти.

Выражаем искренние и глубокие соболезнования родным, близким и всем поклонникам таланта Владимира Георгиевича Богина.

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.