Владимир

Выпуск № 8-118/2009, В России

Владимир

В то время как на музыкальном Бродвее царит паника, и один за другим закрываются дорогие мюзиклы, во Владимирском драматическом театре им А.Луначарского один за другим ставятся музыкальные спектакли. После новогодней премьеры «Золушки» (режиссер Р.Ильин), публике представили «Страсти по соломенной шляпке», естественно, по мотивам пьесы Эжена Лабиша. Это водевиль, со всеми его жанровыми особенностями, придуманный композитором А.Сидорцевым. Режиссером-постановщиком и сценическим редактором выступила одна из ведущих актрис театра Л.Гордеева, которая сумела заставить зрителей начисто забыть о прежних постановках, погрузила их в «безумный, безумный, безумный мир» любви, ревности, нелепых ситуаций, новой яркой музыки.

Л.Гордеева, прекрасно зная свой театр, заняла в спектакле тех, кто может создать предельно концентрированный образ, работать динамично, петь и танцевать весело и смешно. Если в «Золушке» использовалась фонограмма, то здесь артисты поют вживую без микрофонов. Самым ярким музыкальным моментом стало соло баронессы де Шампиньи - Н.Левиной на итальянском языке. И хотя актриса придала своему номеру комичность, спела она прекрасно! Конечно, близость зрителей (водевиль идет на Малой сцене) помогала актерам, спектакль схож с забегом мастеров на спринтерскую дистанцию.

Два ключевых персонажа — Нонанкур (М.Асафов) и Фадинар (А.Куликов) - несомненно, лидеры этой театральной гонки. Зять и тесть ведут забег с толчками, подножками, воплями и угрозами. А за ними плетется неописуемо забавная, постоянно хнычущая невеста Элен (А.Лузгина), страдающая от всего на свете – от булавки, колющей спину, усталости, страха перед будущей брачной ночью.

Яркие, и, конечно, смешные образы создали И.Клочков (Бопертюи), И.Галдина (Анаис), Б.Тартаковский (Эмиль Тавернье), И.Жохова (Виржини), А.Щербинин (Феликс). И можно особо выделить работу молодой актрисы А.Зайцевой в роли модистки Клары. Она и поет весьма неплохо, но, главное, насытила свой образ массой очаровательных нюансов.

Художник-постановщик С.Шавловский сумел досконально понять задачу Л.Гордеевой: все на сцене ярко, весело и к тому же легко двигается по всем направлениям. Поэтому иногда кажется, что все предметы, одежда сцены, тоже что-то напевают или подтанцовывают. К примеру, почти ожившая «главная героиня», та самая соломенная шляпка, в финале, поочередно в руках всех персонажей, действительно исполняла стремительный воздушный танец.

Нынешний сезон во Владимире можно назвать музыкальным — «Золушка», «Соломенная шляпка», а затем «Примадонны» К.Людвига, режиссер – М.Асафов (об этой премьере — в следующем номере «СБ, 10»). Заголовок в областной газете «Призыв» звучит так: «Примадонны» излечат от депрессии». В этом же убежден и директор театра Б.Гунин, обещавший в одном из интервью еще множество приятных сюрпризов зрителям. Год этот для владимирского театра юбилейный, идет его 160-й сезон, так что унынию места нет. И если россияне смеются и с охотой идут на музыкальные спектакли, то и кризис должен отступить перед весельем и юмором! Жаль только мюзиклы Бродвея. Но это уже их проблемы…

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.