Тамбов

Выпуск № 8-118/2009, В России

Тамбов

Спектакль жанрово определен как «шутка о любви и не только». И сразу же на ум приходит поговорка «с любовью шутки плохи». Уже само название пьесы звучит анекдотически - «Сантехник и поэтесса». Зритель живет в ожидании столкновения приземленного и возвышенного, которое, несомненно, породит немало забавного. Да и ведущие, начиная пролог и знакомя с персонажами, сразу же сулят публике пикантную и увлекательную историю. И вот перед нами поэтесса - экзальтированная дама давно цветущих лет, но все еще мечтающая о любви в объятьях Ромео, и Сантехник - пьяный увалень, знающий сто пять вариантов различных частушек.

Два совершенно полярных мира сталкиваются у вышедшего из строя унитаза. Оба говорят на таких разных языках, что, казалось бы, им не понять друг друга никогда. Но от этого разноязычья - и все нелепые ситуации, анекдотические диалоги, которые актеры ведут превосходно. Порой публика от смеха не успевает все понять. Я даже услышала от зрителя после спектакля такую фразу: «Так смеялся, так смеялся, что половину пропустил, надо еще раз прийти, чтобы все расслышать». И сразу вспомнилась «Ирония судьбы», когда так же от смеха после первого просмотра мы могли сказать что-то совершенно маловразумительное о диалогах главных героев.

Сочетание эмоционального и рационального составляют отличительную особенность постановки Г.Колесникова. Многообразно и последовательно погружая актеров, а за ними и зрителей в игру, несмотря на внешнюю экстравагантность обликов и речей героев, давая почувствовать пряность парадоксальных ситуаций, двойственность слов, режиссер выстраивает острую интригу, которая держит публику в напряжении до конца спектакля. Зритель не верит в возможность, но ему так все-таки хочется счастливого завершения истории. Ведь тема одиночества, пожалуй, самая больная тема нынешнего века.

И.Замуруева, казалось бы, играет одну героиню, но, меняя от одной встречи с Сантехником к другой свой внешний облик, она фактически показывает зрителю череду портретов разновозрастных женских одиночеств. Над жаждой любви на грани помешательства зритель смеется, а внутри у каждого зарождается трепетный комок. И к нелепой Ксении Аристарховне, одно имя-отчество чего стоят, зритель начинает проникаться сочувствием. Пьяный Сантехник, который поначалу не вызывает симпатии, постепенно набирает очки, завоевывая, что уж совсем невероятно, помня наше отношение к подобным сантехникам в реальности, обожание зрителей. Вот она, волшебная сила искусства. Участники этого дуэта ведут свои роли с увлекающей правдивостью чувств и состояний, точно соответствуя типу человека, в образе которого находятся.

Что не всегда скажешь о другом дуэте. Ведущие, роль которых сродни роли коверных в цирке - заполнять паузы между действиями с помощью реприз, но не терять заданный режиссерами темп, - порой слишком любуются собой. В их общении много смешных и оригинальных шуток, гэгов. Но если А.Архипенкову удается подать свой текст гибче, мягче, смешнее, наконец, то Н.Гречанникова более статична, резковата, в ее персонаже больше черт от конферансье, чем от клоунессы, что иногда идет вразрез с восприятием общей канвы. Ведущие в контексте этого спектакля видятся все же больше лирическими клоунами.

Впрочем, приемы бенефисного сценического поведения режиссер придумал здесь для всех актеров без исключения. Броскость и порой гротескность формы все равно берут свое, провоцируя жаркие аплодисменты благодарной публики, которая получила-таки возможность насладиться замечательной игрой. В основе психологически тонкой вязи виден и умный юмор, и красочные сочные характеры, способные тронуть самые закостенелые души.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.