Молодой да ранний / Никита Борисов (Пермь)

Выпуск №5-205/2018, Лица

Молодой да ранний / Никита Борисов (Пермь)

Писать про актеров всегда сложно, особенно если дело касается актеров молодых, притом работающих в провинциальных театрах, не известных широкой публике благодаря бесконечным сериалам на федеральных каналах. Как только начинаешь писать про них, рука сама собой выводит сентенции типа «молодой да ранний». Впрочем, в этот раз мы не будем спорить с рукой и эту заезженную формулу оставим и даже используем в заголовке, так как нашему герою она очень к лицу. Николай Коляда, пятнадцать лет назад основавший свой театр, известный сейчас далеко за пределами России, таких молодых да ранних любит и собирает. Некогда таким был и Олег Ягодин, сыгравший к сегодняшнему дню почти весь мировой репертуар и запомнившийся многим уже в первой роли Ромео, который, в режиссерской интерпретации Николая Коляды, был маленьким ребенком, а весь спектакль строился на противопоставлении уже выросшей Джульетты в блистательном исполнении Ирины Ермоловой и маленького, еще не окрепшего Ромео. Одной из наиболее сильных сцен спектакля был диалог Ромео и Джульетты, во время которого Олег Ягодин сидел на коленях Ирины Ермоловой. Были в спектакле и игры с фантиками, и прочие детские забавы, но сейчас не об этом и даже не об этих актерах. Наш герой - Никита Борисов.

Придя три года назад в труппу Коляда-Театра, он был сразу введен в спектакль «Мертвые души», где запомнился новым видением образа Чичикова, который в исполнении Никиты Борисова превратился в этакого красавца, не заботящегося ни о чем, кроме как о себе и своей внешности. Все его путешествия по помещикам и авантюры - не более чем забава, так как он не чурается ничего, дабы доставить себе удовольствие. Подобного циника, но с более жестким характером, актер позже сыграл в спектакле Светланы Баженовой «В душе хороший человек», поставленный в центре современной драматургии, младшем брате Коляда-Театра. Не стоит думать, что творческий потенциал Никиты Борисова этим ограничивается. В репертуаре актера - Марин Мирою из «Безымянной звезды», Митя из «Фальшивого купона», а также ряд ролей в пьесах драматургов-современников, учеников Николая Коляды.

В силу студийного устройства Коляда-Театра актеры нередко выполняют и другие функции, кто-то совмещает актерство с должностью помрежа, кто-то работает в качестве костюмера. Никита Борисов же на протяжении всего времени работы в театре нередко выступает в качестве хореографа спектаклей. И эта сторона его деятельности также не может не удивлять. Нередко хореографы, создавая пластику для спектаклей, не чувствуют режиссерской природы спектакля, но Никита Борисов проявляет удивительную чуткость к режиссерскому замыслу, и его хореография становится одним из наиболее ярких средств выразительности спектакля.

Сегодня Никита репетирует Чацкого в «Горе от ума» и вновь выступает не только как актер, но и как хореограф. И кажется, что скоро в Коляда-Театре будут говорить не только про Олега Ягодина, но и про Никиту Борисова, для этого есть все основания, потому что он, конечно, молодой да ранний, но при том очень талантливый.

 

Статья в PDF

Фотогалерея