Рыцарь счастливого образа / Юбилей у Андрея Шимко (Санкт-Петурбург)

Выпуск №1-221|2019, Юбилей

Рыцарь счастливого образа / Юбилей у Андрея Шимко (Санкт-Петурбург)

22 августа исполнилось 50 лет Андрею Николаевичу Шимко - одному из уникальных артистов коллекционной труппы Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке под руководством Семена Спивака. Впрочем, говорить об этом артисте, любимом не только в городе на Неве, но и во многих городах и странах, как о «представителе» всего одного театра, было бы крайне несправедливо! Андрей Шимко сыграл много самых различных ролей на сценах петербургских театров - заметных, серьезных, отмеченных критикой, коллегами, зрителями.

Много снимается Шимко и в кино и, надо отметить, даже в совсем небольших ролях умеет этот артист раскрыть сердцевину образа. Его хрупкий облик, наивный, грустный и одновременно мудрый, проникающий, кажется, прямо в душу взгляд раскрывает в персонаже то, что порой трудно выразить словами. Снимаясь нередко в сериалах, Андрей Шимко разрушает стойкое мнение о поверхностности, скороспелости этой телевизионной продукции, потому что присутствие этого артиста, даже самое короткое, порой бессловесное или состоящее из нескольких фраз, придает происходящему серьезный объем, за которым встают иные горизонты.

Высоко были оценены работы Андрея Шимко на сцене Александринского театра (куда он ушел из Молодежного в 2005 году), в частности, роли Тригорина в «Чайке» и Тузенбаха в «Трех сестрах»; много говорилось и о его работах на других сценах, но для нас он неразрывно связан, в первую очередь, с Молодежным театром, в труппу которого вернулся в 2015 году. На этих подмостках Андрей Шимко поистине блистательно существует в ролях Дон Кихота в спектакле Семена Спивака по пьесе Михаила Булгакова, Кошона в «Жаворонке» Ануя, измученного давней изменой Дергачёва в «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова. Эту работу критик Евгений Соколинский очень точно назвал «феерической»... И разве можно не вспомнить его Гамлета в спектакле «Король и принц, или Правда о Гамлете» Александра Радовского.

Что касается Дон Кихота, в спектакле, как представляется, произошло «прямое попадание». В буклете, выпущенном к премьере, есть слова режиссера: «Сервантес, мне кажется, колоссально угадал наш внутренний разлад между прозаическим, взрослым существованием и желанием играть, выдумывать, фантазировать, поскольку ребенок, который в нас жил в детстве, никуда не делся, он лишь куда-то нами спрятан, посажен под огромный замок... Булгаков написал пьесу о себе, о том, что он в чем-то иной, что ему трудно среди других людей. О том, что внутри он - ребенок, и он теряется в этом мире». Достаточно вспомнить взгляд Андрея Шимко в финале спектакля, чтобы сердце сжалось и выступили на глазах слезы от понимания: насколько же страшно потерялся этот ребенок в мире, когда ничего другого не остается, кроме как покинуть его...

Андрей Шимко - рыцарь счастливого образа, потому что ему даровано жить тем, к чему он призван. В одном из давних интервью артист признавался: «Театр для меня важен своей энергией, моментом рождения «здесь» и «сейчас», это ювелирная работа... Театр дает мне возможность каждый день о чем-то своем личном «поговорить», выйти и поделиться этим. Очень люблю его и считаю себя, прежде всего, театральным артистом».

Мы желаем Андрею Шимко оставаться еще долгие десятилетия столь же ненасытным в работе, заражающим и завораживающим каждым своим присутствием на сцене зрительный зал. Пусть хранит этого замечательного мастера Ангел, поселившийся в Измайловском саду!..

 

Статья в PDF

Фотогалерея