Пани Зоя / Юбилей у Зои Зелинской (Москва)

Выпуск №4-224/2019, Юбилей

Пани Зоя / Юбилей у Зои Зелинской (Москва)

8 декабря замечательной актрисе Зое Николаевне Зелинской исполнилось... впрочем, для женщины, не утратившей с возрастом ни красоты, ни обаяния, ни энергии, ни страсти к вождению автомобиля, ни интереса к жизни, - это не имеет отношения. А еще в уходящем от нас году произошла значимая дата - шесть с половиной десятилетий отдала Зоя Николаевна единственному в своей жизни театру, Московскому академическому Театру Сатиры. Невозможно сосчитать, сколько раз выходила она на прославленные подмостки в прославленных спектаклях по мировой классике и современной тематике в спектаклях выдающегося режиссера Валентина Николаевича Плучека и других режиссеров. А партнерами ее были Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Роман Ткачук, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Георгий Менглет, Спартак Мишулин, Михаил Державин... Всех не перечислить... так «много их упало в эту землю»...

Но, по собственному признанию Зои Николаевны, большинство артистов Театра Сатиры стали горячо любимы зрителями по телевизионному циклу «Кабачок «13 стульев», почти два десятилетия украшавшему голубые экраны и собиравшему огромную аудиторию. Именно здесь, в этих передачах, в полной мере раскрывались те штрихи таланта артистов, что не всегда были потребны в репертуарных спектаклях. В частности, несколько преувеличенная гротесковость, масочность, которые оказались для Зои Зелинской счастливым открытием себя самой. Ее пани Тереза была одновременно наивна до глуповатости и расчетлива, очаровательна и капризна, как и подобало очень красивой женщине, знающей себе цену. И поклонники, которых становилось с годами все больше и больше, называли ее «пани Зоя», что во многом отвечало ее облику и стати.

Когда Валентин Плучек поставил «Самоубийцу» Николая Эрдмана, именно в Зое Зелинской увидел он Маргариту. И те, кто смотрел этот спектакль, вряд ли смогут когда-нибудь забыть полную достоинства и поистине королевского величия фразу полуодетой оскорбленной вторжением соседа женщины: «Мы тут лежим в глубоком трауре...» - столько было в ней иронии, признания в «незаконной связи», но и гордости, и чувства собственного достоинства.

И была совершенно иная Мать в «Гнезде глухаря» Виктора Розова, пьесе, пробившейся почти с таким же трудом на подмостки, как и эрдмановский «Самоубийца». Потому что актрисе такого масштаба, как Зоя Зелинская, принадлежат по праву все краски актерской щедрой палитры. Это доказывает внушительный список ее ролей, сыгранных на сцене Театра Сатиры.

«Пока есть интерес к жизни, старость не страшна», - считает Зоя Зелинская, и нельзя не согласиться с ней...

Мы от всей души поздравляем Зою Николаевну, желаем ей сил, здоровья, энергии, неугасимого чувства юмора и неподдающейся годам красоты!

Фотогалерея

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.